Олеся Сушкова
Конспект открытого урока «Экскурсия по городу Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по теме : “Экскурсия по городу Сочи”
Задача:
-уточнение представления о родном городе; знакомство с некоторыми достопримечательностями города;
-вызвать у детей чувство гордости и любви к родному городу;
-развитие мышления и связной речи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, у каждого человека есть Родина, это страна, в которой мы все живем. А как называется наша страна? / Россия/
Публикация «Конспект открытого урока „Экскурсия по городу Сочи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- А как называют жителей нашей страны? /Россияне/
- Правильно ребята, наша страна самая большая в мире. В ней много городов, рек, морей, гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, в котором он родился, пошел в детский сад, в школу, работает и живет. Это место называется малой Родиной или городом.
- В каком городе мы с вами живем? /Сочи/.
- А как называют людей, которые живут в городе Сочи? /Сочинцы/. Правильно ребята, мы с вами все сочинцы.
- Ребята, вы знаете, как называют людей, которые приезжают к нам со всех уголков мира? /туристы, гости/
- Правильно, к нам круглый год приезжают гости и туристы, что бы насладится красотой и великолепием нашей природы, насладится лазурным берегом, а также поправить свое здоровье. А скажите мне, пожалуйста, на каком транспорте можно к нам добраться? / на самолете, на поезде, на электричке, на машине/
- Молодцы, а чтобы нашим гостям было интересно находиться в нашем городе, услышать какую-нибудь интересную историю о городе, помогают специально обученные люди, которые называются экскурсоводами.
- Давайте, сейчас совершим с вами небольшую прогулку по нашему городу и расскажем нашим гостям о некоторых достопримечательностях нашего города. А как вы понимаете слово достопримечательность город? /красивое место, памятники/.
- На чем нам будет удобнее совершать экскурсию по городу? /на автобусе/
- давайте с вами подготовимся и отправимся в путь:
Физкультминутка “Автобус”
Мы в автобус дружно сели; /маршируем на места/
Вправо, влево поглядели; /повороты/
Наш шофер педаль нажал; /имитируем/
И автобус побежал. /бег на месте/
- Молодцы ребята, занимайте свои места в автобусе. А кто мне может напомнить правила поведения в общественном транспорте? /не бегать, не вставать с места, пристегнуться ремнем/
- молодцы, ну что ж ребята повезем наших гостей по ул. Виноградной и наша первая остановка “Парк Ривьера”.
- кто может что-нибудь рассказать об этом красивом парке? /здесь существует много аттракционов, выставочных залов, дельфинарий, океанариум, а также растут многочисленные виды деревьев и кустарников/.
- Молодцы ребята, а следующую остановку отгадайте по загадке
Без конца и края лужа,
Не страшна ей злая стужа.
В луже ходят корабли,
Далеко им до земли. /море/
- А как называется наше море? /Черное/
- А вы знаете, что в разное время разные народы по-разному называли наше море --- Арабы называли наше море русским, Греки называли наше море гостеприимное, а Турки – черным.
- Итак ребята, наша остановка “Морской вокзал”
- Что мы здесь можем увидеть или сделать? /покататься на кораблях, здесь проходят морские круизы, увидеть маяк, по фотографироваться/. Морской вокзал принимает туристов из разных стран.
- Ну, что ребята, отправляемся дальше наша остановка “Цирк”.
- Кого мы можем здесь встретить? /клоунов, акробатов, животных, птиц и т. д. /
- Молодцы, давайте, отправляясь дальше, немного отдохнем и поиграем.
Д/И “Сложи картинку”
- Молодцы ребята, садитесь на свои места, отправляемся дальше. Следующая остановка “Дерево дружбы”.
- Ребята, это единственное дерево в своем роде, которое является символом мира, дружбы и единства. На одном дереве растет 45 видов и сортов разных цитрусов.
- Ну, и последняя наша остановка “Парк Дендрарий”
- Чем ребята он уникален? /здесь собраны растения со всего света, которые являются очень редкими. Сам парк разделен на две части, в верхней части расположены редкие растения, скульптуры, фонтаны; в нижней части парка находятся животные и птицы. Здесь мы можем увидеть лебедей, уток, бобров/.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? /да/
- С какими достопримечательностями вы сегодня познакомились?
- Я хочу в память об этом дне подарить вам небольшие сувениры, медальки.