Рогожина Елена
Конспект ООД «Встреча скворцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
"Составление рассказа по серии сюжетных картин «Встречаем скворцов»
Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.
Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать сюжетные картины, учить составлять целостный рассказ на основе зрительного восприятия сюжетных картин. Развивающие: развивать словесно - логическое мышление и память. Упражнять в подборе слов и словосочетаний на заданную тему.
Публикация «Конспект ООД „Встреча скворцов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, умение договариваться с товарищами, работать в группе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки, доска, сюжетные картины на тему «Делаем скворечники», картинки (скворечник грустный и веселый, письмо, картинки (скворцы) на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание картин «Перелетные и зимующие птицы»; дидактическая игра «Улетают, не улетают»; экскурсия к скворечникам; наблюдение за птицами.
Ход занятия
1. Мотивационно - целевой этап.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево
В центре круга соберемся и на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Дети, отгадайте загадку и догадайтесь, о чем мы будем говорить:
Прилетели певцы молодой весны гонцы.
Они в скворечнике живут, песни звонкие поют
Дети: сегодня будем говорить о скворцах.
Воспитатель: правильно. Скворец – перелетная птица или осёдлая?
Дети: скворец – перелетная птица.
Воспитатель: правильно.
(слайд 1)
Это что за молодец? Черный маленький скворец!
Он по огороду ходит, червяков в земле находит.
У нас в скворечнике живет, прилетает каждый год.
Воспитатель: каких еще перелетных птиц вы знаете?
Дети: перечисляют перелетных птиц.
Воспитатель: отличаете ли вы перелетных птиц от зимующих, сейчас узнаем. (слайдовая презентация игры «4 лишний»).
Дети: играют в игру.
Воспитатель: Нам по электронной почте пришло письмо из Турции. Посмотрите, где она находится. (слайд 2) (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из Турции. Осенью, когда у вас становится холодно, к нам из Удмуртии прилетают скворцы, потому что насекомые у вас засыпают, а под снегом нельзя найти зернышки. А у нас зимой снега нет и есть много пропитания для скворцов. Скворцы ваши нам очень нравятся, они очень красиво поют. Мы им строим гнездышки. Но сейчас наступила весна и скворцы собираются улететь обратно домой к вам в Удмуртию. А как вы их встречаете? Напишите, пожалуйста ответ. До свидания, дети из Турции»
Вы согласны написать ответ?
Дети: согласны.
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: но письмо надо составить грамотно, то есть составить рассказ. Как это можно сделать?
Дети: (предлагают варианты)
Воспитатель: у меня есть картины на тему «Встречаем скворцов». С помощью них можно составить один рассказ и написать письмо.
3. Поисково-исследовательский этап.
Но картины перепутаны. Помогите мне расставить их по порядку, чтобы было понятно, с чего все началось, что было потом, чем все закончилось.
Дети: (расставляют картинки в правильной последовательности)
Воспитатель: Чтобы рассказ получился красивым, нужно потренироваться в придумывании красивых слов. Весна - какая?
Дети: теплая, солнечная, веселая, ранняя и т. д
Воспитатель: Скворечник – какой?
Дети: деревянный, красивый, уютный, квадратный и т. д
Воспитатель: как можно назвать скворца?
Дети: скворушка, скворчиха, скворчонок
Воспитатель: потренируемся составлять длинные предложения. Я начинаю – вы заканчиваете: дети стоят вокруг стола и …
Дети: …смотрят на картинку и слушают учителя.
Воспитатель: дети приготовили доски и инструменты для того, чтобы …
Дети:… мастерить скворечники.
Воспитатель: ребята принесли скворечники и …
Дети:… повесили их на деревья.
Воспитатель: скворцы прилетели потому что …
Дети:… наступила весна.
Воспитатель: дети стояли у дерева и наблюдали, как…
Дети:… скворцы вселяются в скворечники.
Воспитатель: настроение у детей хорошее, потому что…
Дети:… они сделали доброе дело.
Воспитатель: эти красивые слова и длинные предложения можно использовать при составлении рассказов.
4. Практический этап.
Рассказ легче составить по схеме: Кто? Где? Что делают? Что получилось? Настроение? Разделитесь на 3 группы. Каждая группа составляет один рассказ. По 1 картине расскажу я, опираясь на схему (образец рассказа) «Наступила долгожданная,теплая весна. Учитель собрал детей, и сказал, что скоро прилетят скворцы и нужно сделать для них скворечники. Он показал детям скворечник, и объяснил, как его надо строить. Дети внимательно смотрели и слушали. Они решили построить скворечник.»
А теперь вы попробуйте составить рассказ по схеме.
Дети: (3 группы составляют рассказы по плану. Выбирают рассказчика и он рассказывает рассказ)
Воспитатель: у нас получилось 3 рассказа. Чтобы получился общий рассказ, нужны слова – связки (затем, потом, после этого, на следующий день, после того как и т. д). Кто хочет рассказать весь рассказ по всем картинам? Я буду записывать за ним ответное письмо.
Дети: (составляют полный рассказ)
Воспитатель: послушайте ребята какой ответ у нас получился (образец воспитателя) «Здравствуйте дети! Пишут вам дети из Удмуртии. Мы расскажем вам, как мы встречаем скворцов. Когда у нас в Удмуртии наступает теплая солнечная весна, дети и взрослые собираются вместе и учатся делать скворечники. Взрослые учат, а дети слушают. Потом дети приносят с собой инструменты и доски, и начинают строить скворечники. Когда они готовы, дети и взрослые идут в весенний лес. Скворечники развешивают высоко с помощью лестницы, чтобы кошка не могла залезть и съесть птенцов. А когда скворечники развешаны, дети наблюдают, как в них поселяются скворцы. Дети очень рады, что делают доброе дело, а скворцы благодарны детям за то, что им сделали такие красивые, уютные, теплые домики. Надеемся, что мы хорошо объяснили вам, как мы встречаем скворцов. До свидания, дети из Удмуртии»
5. Рефлексивно-оценочный этап
(аудиозапись «голоса птиц»). А вот и скворцы прилетели. (раздает каждому ребенку вырезанную птицу.) Кто считает, что хорошо поработал на занятии, поместите скворца в веселый скворечник. Кому еще трудно составлять рассказ, поместите скворца в грустный скворечник. Давайте сосчитаем, в каком скворечнике больше скворцов.
Дети: считают и сравнивают птиц.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, похлопайте себе.