Наталья Алексеева
Конспект НОД в младшей группе «Встреча с ласточкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Встреча с ласточкой»
Воспитатель: Алексеева Н. С.
Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения ласточки.
Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и различия по внешнему признаку или свойству.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Встреча с ласточкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Продолжать учить детей работать со схемами.
Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, с помощью взрослого формулировать противоречие на полуактивном этапе и решать его.
Речевое развитие:
Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь,
активизировать в речи детей слова, обозначающие признаки и действия (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов)
Социально - Коммуникативное развитие:
Способствовать воспитанию дружелюбия, сочувствия, интереса к игровым персонажам, желания вместе с ними преодолевать трудности, находить выход. Вызвать у детей позитивные эмоции. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
Художественно – Эстетическое развитие:
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Учить использовать нетрадиционные формы рисования и материалы. Развитие мелкой моторики рук.
Физическое развитие:
Развивать выразительность и красоту движений в физминутках.
Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.
1
Технологии:
ТРИЗ: - Системный оператор - Упражнение на раскрытие функций объекта
- Решение противоречия.
Здоровьесберегающие: Игра на развитие дыхания «Чьё перышко выше», психогимнастика: «Птенчики». Гимнастика для глаз.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, «Гнездо среди ветвей».
Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», В. Стоянов «Воробей», А. Майков «Ласточка примчалась», К. Д. Ушинский «Ласточка», Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы».
Слушание аудиозаписей «Голоса птиц». Загадывание загадок. Раскрашивание силуэтов птиц.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Составь картинку из частей», Лото «Птицы» и др.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет», «Воробушки и кот», «Большая птица», «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках» и др.
Оборудование:
Коробочка, воздушный шарик, схема «Птицы», ласточка, гнездо, картинки «Что ест ласточка», яйцо из двух половинок, птенец, перышки, камешки, «волшебная дорожка», мольберт, картинки с нарисованными свечкой ласточками, краски, кисти, кубики поролона, прищепки.
ХОД:
Дети входят в группу видят на столе коробочку с привязанным воздушным шариком.
Воспитатель: Что это за коробочка? Как она к нам попала? От кого она?
2
Смотрите здесь какие-то картинки, может быть подсказки? Дети рассматривают коробочку с изображенной схемой «Птицы», говорят, что они видят клюв, перышко, 2 лапки, крылья. Приходят к выводу, что это от птицы. А точнее от ласточки – потому что у неё хвост вилочкой. Открываем коробочку достаем ласточку. Откуда она к нам прилетела? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают обратно? Гимнастика для глаз – ласточка летит вверх, влево, вправо, вниз дети следят за ней. Зачем ласточка вернулась, почему не осталась в теплых краях? Достаём из коробочки гнездо с яйцами, считаем сколько их. Зачем ласточка сидит на яйцах, что она им отдаёт? Свое тепло. Она уже несколько дней сидит. Вот какая задачка: от яиц улететь нельзя, потому что они остынут, а кушать ласточке надо. Как быть? Дети предлагают варианты, воспитатель зарисовывает на мольберте. Можно накрыть яйца шубой, можно попросить посидеть на яйцах папу, можем мы ей принести корм. Чем мы можем покормить ласточку? Мухами, комарами. Дети выбирают из картинок нужные и прикрепляют на мольберт, кормят её.
Физминутка «Маленькие птички» :
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают.
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами).
Упражнение на раскрытие функций объекта «Что могут делать птицы?» Летать, чирикать, прыгать, есть зернышки.
3
Пока мы летали, одно из яиц ласточка уже высидела (показ на мольберте). Слышите, внутри яйца кто-то стучит? Как вы думаете, кто это? («Раскрываю» скорлупки на 2 половинки и дети видят птенчика). Предлагаю рассмотреть и сравнить птенца и ласточку : чем они отличаются и чем похожи? Похожи тем, что у обоих есть клюв, 2 лапки, тело покрыто перьями. Отличаются тем, что мама большая, а птенчик маленький. Рассматриваем на «Волшебной дорожке» чем птенец был, кем будет. Был птенец яйцом, будет взрослой птицей. В гнезде находим перышки. Дети говорят, какие они. Мягкие, пушистые, нежные. Проводим опыт: сравниваем перышко и камешек: что тяжелее, что быстрее упадет. Выясняем, что перышко легче камешка, камешек падает быстрее, так как тяжелее пера. Проводим дыхательное упражнение «Чьё перышко выше». Ласточка принесла детям волшебные картинки, что на них нарисовано можно увидеть, если сделать их цветными.
Как сделать? Что необходимо для этого? Их надо раскрасить красками. Что можно использовать вместо кисточек? Дети находят поролоновые кусочки. Дети выбирают материал и закрашивают картинки под музыкальное сопровождение «Голоса природы. Пение птиц».
Рефлексия.