Галина Евтенко
Конспект ООД «Вот и осень прошла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Систематизировать знания воспитанников о признаках поздней осени. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
Развивать связную речь, активизировать внимание, память. Совершенствовать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Формировать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект ООД „Вот и осень прошла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Оборудование. Игрушки, иллюстрации зимующих птиц, осенние листочки с заданиями, инвентарь для уборки листьев, кормушки, тарелочки с кормом для птиц. Воспитанники выходят на улицу. Мотивационный момент. Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья- взрослые и дети. Мы сегодня собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие по дорожкам, площадкам нашего детского сада. А как называется наше путешествие, вы догадаетесь сами. Читает.
В сентябре кружатся листья.
Кто их красит желтой кистью?
В октябре все птичьи стаи вдаль за море улетают.
А ноябрь – месяц скучный. Он сгребает листья в кучу.
Сыплет сереньким дождем, и гулять мы не идем.
В. О каком времени года стихотворение? (ответы).
В. Подскажите мне, пожалуйста, какой период осени наступил? (ответы).
В. Поздняя осень говорит о том, что пора прощаться с осенними дождями, осенними ветрами. И путешествие так и называется: «Прощание с осенью».
Основная часть.
Осень ждет нас к себе в гости, а чтобы встретиться с ней, нам с вами надо пройти по осенним полянкам и справиться с заданиями на каждой полянке.
Мы идем, идем, идем и к деревьям подойдем. Вот первый осенний листочек с заданием. 1. Словесная игра «Назови деревья». Цель: Обобщить умение воспитанников узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада. В. Почему деревья стоят без листьев?.(ответы).
2. Подвижная игра «123 – к названному дереву беги».
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
В. Отлично справились с заданием, отправляемся на следующую полянку. Посмотрите, кто держит листочек в клюве? (воробышек). 3. Игра «Отгадай птицу по описанию». На березе размещены иллюстрации, игрушки зимующих птиц.
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
4. В. Холодно птицам будет зимой, голодно, но мы с вами о них уже позаботились. Подскажите, как мы это сделали? (Вместе с папами смастерили и развесили кормушки – птичьи столовые).
В. Мы приготовили разный корм для зимующих птиц. Вот этот маленький воробышек хочет узнать, чем же будут лакомиться зимующие птицы?
(в тарелочках – семена растений, пшено и т. д).
В. Мы с вами дальше пойдем. Вы слышите, опять воробышек волнуется, осеннийветер разбросал листья на нашем пути. Мы можем к осени не дойти, не волнуйся, воробышек, мы умеем трудиться. Сейчас листья уберем, дальше пойдем. Догадайтесь, как могут поздние осенние листья спасти кустики сирени от ранних осенних заморозков? (листья надо насыпать вокруг ствола сирени). Инструменты готовы, приступаем к спасению сирени от морозов.
В. Юные путешественники, вы умеете трудиться, вам есть, чем похвалиться.
(Выходит Осень).
Рефлексия.
В. Набросила осень на плечи шубку, вышла к нам на одну минутку.
Осень. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся, через день наступит зима. Но я спокойна за зимующих птиц, за кустарники и деревья - вы о них позаботились, подготовили к зиме. Хочу оставить вам память о себе до следующего года – красивые осенние кленовые листочки (раздает листочки детям). Вы обещаете сохранять чистоту природы?
Вы обещаете беречь животных и растения?
Вы обещаете изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней?
(воспитанники отвечают).
Читает: В инее засохшая трава.
Как снежинки поздние цветы.
В тонкий лед запаяна листва. На дорожках мерзлые следы.
Солнышка остывшего лучи
Путаются в сонных облаках. Улетели черные грачи.
Кисть рябины у меня в руках.
До свидания, друзья, до свидания!
Экологическая квест – игра «Прощание с осенью». Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Систематизировать знания воспитанников о признаках поздней осени. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
Развивать связную речь, активизировать внимание, память. Совершенствовать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Формировать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование. Игрушки, иллюстрации зимующих птиц, осенние листочки с заданиями, инвентарь для уборки листьев, кормушки, тарелочки с кормом для птиц. Воспитанники выходят на улицу. Мотивационный момент. Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья- взрослые и дети. Мы сегодня собрались все вместе, чтобы отправиться в путешествие по дорожкам, площадкам нашего детского сада. А как называется наше путешествие, вы догадаетесь сами. Читает.
В сентябре кружатся листья.
Кто их красит желтой кистью?
В октябре все птичьи стаи вдаль за море улетают.
А ноябрь – месяц скучный. Он сгребает листья в кучу.
Сыплет сереньким дождем, и гулять мы не идем.
В. О каком времени года стихотворение? (ответы).
В. Подскажите мне, пожалуйста, какой период осени наступил? (ответы).
В. Поздняя осень говорит о том, что пора прощаться с осенними дождями, осенними ветрами. И путешествие так и называется: «Прощание с осенью».
Основная часть.
Осень ждет нас к себе в гости, а чтобы встретиться с ней, нам с вами надо пройти по осенним полянкам и справиться с заданиями на каждой полянке.
Мы идем, идем, идем и к деревьям подойдем. Вот первый осенний листочек с заданием. 1. Словесная игра «Назови деревья». Цель: Обобщить умение воспитанников узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада. В. Почему деревья стоят без листьев?.(ответы).
2. Подвижная игра «123 – к названному дереву беги».
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
В. Отлично справились с заданием, отправляемся на следующую полянку. Посмотрите, кто держит листочек в клюве? (воробышек). 3. Игра «Отгадай птицу по описанию». На березе размещены иллюстрации, игрушки зимующих птиц.
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
4. В. Холодно птицам будет зимой, голодно, но мы с вами о них уже позаботились. Подскажите, как мы это сделали? (Вместе с папами смастерили и развесили кормушки – птичьи столовые).
В. Мы приготовили разный корм для зимующих птиц. Вот этот маленький воробышек хочет узнать, чем же будут лакомиться зимующие птицы?
(в тарелочках – семена растений, пшено и т. д).
В. Мы с вами дальше пойдем. Вы слышите, опять воробышек волнуется, осеннийветер разбросал листья на нашем пути. Мы можем к осени не дойти, не волнуйся, воробышек, мы умеем трудиться. Сейчас листья уберем, дальше пойдем. Догадайтесь, как могут поздние осенние листья спасти кустики сирени от ранних осенних заморозков? (листья надо насыпать вокруг ствола сирени). Инструменты готовы, приступаем к спасению сирени от морозов.
В. Юные путешественники, вы умеете трудиться, вам есть, чем похвалиться.
(Выходит Осень).
Рефлексия.
В. Набросила осень на плечи шубку, вышла к нам на одну минутку.
Осень. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся, через день наступит зима. Но я спокойна за зимующих птиц, за кустарники и деревья - вы о них позаботились, подготовили к зиме. Хочу оставить вам память о себе до следующего года – красивые осенние кленовые листочки (раздает листочки детям). Вы обещаете сохранять чистоту природы?
Вы обещаете беречь животных и растения?
Вы обещаете изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней?
(воспитанники отвечают).
Читает: В инее засохшая трава.
Как снежинки поздние цветы.
В тонкий лед запаяна листва. На дорожках мерзлые следы.
Солнышка остывшего лучи
Путаются в сонных облаках. Улетели черные грачи.
Кисть рябины у меня в руках.
До свидания, друзья, до свидания!