Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Вот это стекло!»

Гульчачак Газетдинова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Вот это стекло!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район РБ.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Вот это стекло.

Воспитатель: Газетдинова Гульчачак Ахмадинуровна.

План ООД.

Вводная часть:

1. Приветствие.

2. Сообщение темы ОД.

3. Беседа о стекле.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Вот это стекло!“» размещена в разделах

Основная часть:

1. Ознакомление с процессом изготовления стекла.

2. Проведение опытов.

Заключительная часть:

1. Рефлексия.

Цель: Обобщать и расширять знания об окружающем мире. Уточнить и расширить представление детей о стекле.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с процессом изготовления стекла;

-расширять и систематизировать знания о производстве стекла

и изделий из него, особенностях стекла и стеклянной посуды.

Развивающие :

- способствовать развитию у детей познавательного интереса к предметному миру,

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основах опытов,

- развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях уважительное отношение к людям

труда, бережное отношение ко всему стеклянному,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий

из стекла.

Материал и оборудование:

Различные изделия из стекла, стеклянные прозрачные стаканы, стеклянные камушки, чашки с водой, стеклянный сосуд с мыльной водой, трубочки, мультимедийная доска, проектор, ноутбук, электронный микроскоп, сосуд с песком.

Словарная работа: новые слова: микроскоп, cтеклодув, хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое.

Ход ОД.

ОД проходит в музыкальном зале.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

- Сегодня на улице холодно, а у нас тепло, светло и весело. А весело от наших нежных улыбок.

- Давайте ребята улыбаться друг другу и нашим гостям.

- А светло, почему, как вы думаете?

Дети: Потому что через окно, проникает свет.

Воспитатель: А окно из чего делают?

Дети: Из стекла.

(Включается свет).

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорим о стекле. Узнаем, из чего его делают, какими свойствами оно обладает. Вы хотите об этом узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Кто-нибудь знает, стекло это природный материал или изготовленный человеком?

Дети: Изготовленный человеком.

Воспитатель: Ребята, а вы можете ответить, из чего делают стекло? (Ответы детей).

Первые стекла появились более 5-ти тысяч лет тому назад. О появлении стекла существует много разных легенд.

Стекло делают из кварцевого песка, соды и известняка. Это все разогревают в специальной печи.

В результате этой процедуры получается жидкая масса, которая при охлаждении застывает и получается стекло.

А это все делают на заводах. Как называется такой завод? (Завод на котором производят стекло называют стекольный).

В стекольном заводе работают специалисты, которые из жидкой массы стекла выдувают разные стеклянные изделия с помощью специальных труб: посуду, елочные игрушки, лампы. Таких мастеров называют стеклодувами.

Дети: Стеклодувы.

Воспитатель: Ребята, хотите подробнее узнать о происхождении, о свойствах стекла?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю пройти в нашу лабораторию. Для этого мы все должны надеть халаты и чепчики.

- Мы с вами уже узнали, что стекло изготавливают из кварцевого белого песка. (Вот такого. Всем видно)

Эксперимент №1.

- Я предлагаю рассмотреть песок получше с помощью электронного микроскопа.

- Видели когда-нибудь такой прибор?

- Микроскоп –это прибор для увеличения (повторим слово «микроскоп»).

- Внимательно смотрим на увеличенный песок. Что вы заметили? Песок какой?

Дети: прозрачный.

Вывод: песок прозрачный.

Воспитатель: Мы уже говорили, что мастера стеклодувы выдувают разные стеклянные изделия с помощью специальных труб. Это очень кропотливая и сложная работа, требующая большого терпения.

Эксперимент №2

-И я тоже предлагаю вам попробовать себя в роли стеклодува. Перед вами лежат трубочки и сосуды с мыльным раствором. Нужно окунуть трубочку в раствор и выдувать из него пузырь.

- Появились пузыри разные по форме и размеру. На какие стеклянные изделия они похожи? (Елочные игрушки и т. д.)

- Жаль, что они не затвердеют как стекло.

- Кем мы стали, ребята?

Дети: Мастерами-стеклодувами.

Воспитатель: Вот вы ознакомились с происхождением стекла. Теперь нужно изучить его свойства. Но сначала мы выучим одно самое главное правило обращения со стеклом. А сделаем это с помощью физ. минутки.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Воспитатель: Ребята, стекло может разбиться? Почему?

Дети: Потому что оно хрупкое.

Вывод: стекло хрупкое.

Воспитатель: Как быть, если стекло разбилось? (ответы детей)

- Запомните это правило: нужно обращаться за помощью ко взрослому. Ни в коем случае не трогать разбитое стекло руками. Можно собрать при помощи метлы и совочка. Мелкие частицы убрать с помощью пылесоса.

Эксперимент 3.

Воспитатель: А теперь подойдем к следующему столу. Перед вами стоят стеклянные стаканы. Какое оно стекло, если его потрогать?

Дети: Твердое, холодное, гладкое снаружи и внутри.

Воспитатель: Возьмите на столе стеклянный цветной камушек и положите в пустой стакан. Что вы заметили?

Дети: камушек видно.

Воспитатель: Значит, вывод- стекло какое?

Дети: Стекло прозрачное.

Воспитатель: Сейчас подойдите к другому столу. Здесь в кружках вода. Вам нужно перелить эту воду в стакан. У меня тоже стакан. И я тоже налью сюда воды. Ой, ребята, у меня стакан протекает. У вас тоже?

-Что вы заметили?

Дети: стекло не пропускает воду.

- Вывод: стекло водонепроницаемое. Повторяем.

Воспитатель: Я, этой палочкой, легонечко ударю по стеклянным стаканам (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям, которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?

Дети: звонкий мелодичный звук.

Воспитатель: Отсюда вывод: стекло звонкое мелодичное.

- Ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики и прослушать мелодию, которую сыграют на бокалах с водой. Садитесь и закройте глаза.

Прослушивание отрывка из произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик».

- Открыли глазки. Понравилась вам мелодия? Что вы представили? (Ответы детей).

- Итак, мы с вами изучили свойства стекла. Давайте еще раз о них вспомним. Стекло какое?

Дети: Прозрачное, хрупкое, холодное, твердое, не пропускает воду, мелодичное.

Воспитатель: Стекло очень широко применяется в жизни человека:

-стекло применяется в пищевой промышленности (банки, бутылки, салатники);

- стекло применяется в медицине (пробирки, пипетки, баночки для лекарств);

-стекло применяется в строительной промышленности (окна, двери);

-стекло применяется в парфюмерии (флаконы).

- Молодцы, ребята. А вы знаете, если стекло покрыть с одной стороны тонким слоем серебра или алюминия, то получится вот такие зеркала.

- Я раздам вам зеркала. Берите его и смотрите в него.

- Если вы узнали новое и было вам интересно, то смотрим в зеркало и улыбаемся. Если у вас были затруднения при выполнении заданий и вам было не интересно, просто смотрим в зеркало и делаем грустное лицо.

- Ребята, мне тоже понравилось работать с вами. Вот я смотрю на вас и улыбаюсь. Вы все любознательные, внимательные, активные, умные.

- Я угощу вас сладкими стеклышками -леденцами.

А сейчас все снимем халаты и вернемся в группу.

Мне очень было приятно работать с вами. Спасибо и до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха» Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель : 1 категории Вишнева Оксана Ивановна. ель: развивать познавательную.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у тётушки Жу-жу. Пчелы» Автор: Саркисьян Марина Сергеевна учитель- логопед МАДОУ Д/С № 15 ст. Пшехская Белореченский район. Задачи приоритетной образовательной.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы геологи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» Конспект ООД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Кубань» Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. ВалеологияКонспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология Тема: "Наши помощники-органы чувств". Цель:закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера. Задачи: 1. Научить предвидеть, распознавать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Вот это стекло!»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 09:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Вот это стекло!»» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Газетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД