Наталья Cамородинова
Конспект ООД во второй младшей группе «Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки Теремок
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность, бережное отношение к своим вещам, уверенность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания к персонажам сказки.
Образовательные задачи: формировать у детей гигиенические навыки (умываться, мыть руки, купаться, причесываться). Формировать умение пользоваться предметами личной гигиены – мылом, полотенцем, расческой).
Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, память, диалогическую речь, мышление.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.
Предварительная работа: работа с дидактическим пособием по формированию КГН «Капитошка», показ настольного кукольного театра «Теремок», разучивание потешек и стихотворений о гигиене.
Материалы и оборудование: макет Теремка, герои русской народной сказки «Теремок», макет «Лес», дидактическое пособие «Капитошка», предметы личной гигиены.
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную ситуацию, актуализация представлений детей по теме
Дети и воспитатели заходят в группу и здороваются с гостями.
Дети и воспитатели садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, герои из какой сказки пришли к нам в гости? (предполагаемый ответ детей: из сказки «Теремок»).
Расскажем нашим гостям-воспитателям, кто живет в Теремке? (ответы детей).
Кто это(предполагаемые ответы детей: Это Мышка- норушка, это Лягушка – квакушка, это Лисичка –сестричка, это Зайчик –побегайчик, это Мишка – косолапый, это Волчок- серый бочок). Здорово, теперь все знакомы.
Воспитатель: Ребята и гости-воспитатели, хотите узнать одну интересную историю, которая приключилась со зверятами из Теремка? (предполагаемый ответ:да).
Показ настольного кукольного театра «Зверята на прогулке»
Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он ни низок, не высок. В Теремке звери дружно живут. Ребята, помогайте: Лисичка – сестричка, Зайчик – побегайчик, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Волчок – серый бочок и Мишка – косолапый.
Однажды Лисичка-хитрая сестричка предложила: друзья, поиграем на полянке в интересную игру – прятки? Чур я буду искать! Звери с радостью согласились, отправились на полянку. Лисичка отвернулась, звери дружно прокричали: раз, два, три, Лисичка, нас ищи! И стали от Лисы убегать и прятаться.
Мышка- норушка побежала, норку отыскала и в ней спряталась.
Зайчик-побегайчик скакал-скакал и в ямку прыгнул и спрятался.
Лягушка-квакушка прыгала-прыгала, до болота допрыгала и в нем спряталась.
Мишка косолапый предложил Волчку-серому бочку спрятаться вместе под кустом со спелой малиной. Так они и сделали.
2. Создание проблемной ситуации,
проектирование решения проблемы и решение проблемы в деятельности
Бегала-бегала Лисичка, искала, искала, никого не нашла, только шерстка у нее вся растрепалась да спуталась.
Посмотрела Лисичка на свою шерстку, расстроилась, заплакала, вернулась к Теремку и стала друзей звать.
Звери услышали и прибежали – Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка, Волчок-серый бочок и Мишка косолапый. Но вот только Мышка в норке испачкала носик, Зайчик испачкал в ямке лапы, Лягушка промокла, и вся испачкалась в болоте, а Волчок и Мишка испачкались свою одежду малиной, и она стала грязной. Посмотрели звери друг на друга и стали горько плакать.
Воспитатель: Ребята, хорошо быть грязными, нечесаными, ходить в испачканной одежде? Ребята, чем мы можем помочь зверятам(предполагаемые ответы детей:умыть, искупать, причесать).А можем пригласить нашего друга Капитошку?
- Ребята, Капитошка, поможем зверятам стать чистыми и опрятными(предполагаемые ответы детей: да).
Воспитатель: Мышка – норушка испачкала носик, а Зайчик-побегайчик испачкал лапы? Что им нужно сделать(предполагаемые ответы детей:Мышке –умыться, Зайчику – вымыть лапки).Покажем им, как мы умываемся и моем руки? (ответы детей).
Игровая ситуация «Научим Мышку и Зайчика умываться
и мыть лапы» с обыгрыванием потешек:
Чистая водичка, умоет наше личико.
Вымоет ладошки, намочит нос немножко,
Чисто умываемся, Мышке улыбаемся!
Теплою водою руки чисто моем
Кусочек мыла мы возьмем, и ладошки им потрем.
Воспитатель: Зайчик плохо лапки мыл:
Лишь водичкою смочил,
Мылить мылом не старался,
И на лапках грязь осталась.
Пойдем в нашу умывальную, поможем стать чистыми Зайке и Мышке?
Проходят в умывальную, достают из кармашка Капитошки мыло и полотенца, моют Зайке лапки, затем умывают Мышку, сопровождая словами: Мышка, Мышка, ты старайся, чаще с мылом умывайся!
Возвращаются к Теремку.
Воспитатель: Посмотрите, какие чистые Мышка и Зайчик! А что же делать с Лягушкой-квакушкой, она промокла, и вся испачкалась в болоте? (предполагаемый ответ: искупать). Что нам для этого нужно? (предполагаемый ответ: ванна, вода, мыло, мочалка и полотенце).
Достают из кармашков Капитошки все необходимое для купания.
Воспитатель: Поможем Лягушке искупаться?
Игровая ситуация «Искупаем Лягушку» с обыгрыванием потешки:
Мы пойдем купаться
И в воде плескаться,
Брызгаться, резвиться,
Будет лягушка мыться.
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне лапкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Воспитатель: Посмотрите и Лягушка – квакушка стала чистая и сухая. Какие мы молодцы! Но Лисичка все еще грустит – у нее вся шерстка растрепалась и спуталась. Как ей помочь (предполагаемый ответ: нужно причесать).
Расскажем и покажем Лисичке, как нужно расчесываться? У Капитошки в кармашке есть расческа? (достают).
Игровая ситуация «Научим Лисичку причесываться»
с обыгрыванием потешек:
У расчески - зубчики.
У ребяток - чубчики.
Не цепляйтесь зубчики
За ребячьи чубчики,
До затылка и обратно
Причешите аккуратно!
Воспитатель: Подарим Лисичке расческу
Для модной, блестящей и рыжей прически?
Имитирует причесывание Лисы, сопровождая художественным словом:
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Всё мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
Воспитатель: Посмотрите, какая гладкая и шелковистая стала у Лисички шерстка! Какие мы молодцы, научили Лисичку причесываться! Только Волчку да Мишке не весело – вся их одежда испачкана малиной. Как же им помочь привести свою одежду в порядок? (предполагаемые ответы детей: постирать одежду, сшить новую, купить новую, постирать).
Поможем постирать Волчку и Мишке вещи?
Двигательное упражнение «Стирка»
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая одежда стала у Мишки и Волчка.
3. Самопроверка и коррекция деятельности, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие все стали чистые, опрятные, аккуратные, красивые. Смогли мы и Капитошка помочь зверятам? (предполагаемые ответы детей: да). Какие мы молодцы! Настоящие друзья! Вы бы хотели, чтобы Капитошка поселился со зверятами в Теремке и помогал им оставаться чистыми и опрятными? (предполагаемые ответы детей: да).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у Капитошки пустых кармашков. Что нужно взять Капитошке с собой? Поможем ему собраться?
Игровое упражнение «Найди предмет»
Дети находят в группе предметы, которые нужны для личной гигиены и складывают их в кармашки Капитошки. Звери благодарят детей. Воспитатели и дети выставляют на полку в игровой стенке кукольный настольный театр «Теремок» и Капитошку.
Результат деятельности: ребенок овладел основными культурно - гигиеническими навыками, умеет пользоваться предметами личной гигиены, аккуратно и бережно относится к своим вещам, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; проявляет инициативу в разных видах деятельности; проявляет интерес к сказкам, сопереживает сказочным персонажам.