марина михуткина
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
«Тюльпан»
Программное содержание:
Цель: учить рисовать тюльпан используя нетрадиционную технику («Пальцеграфия»)
Задачи по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие:
o Реализация самостоятельной творческой деятельности;
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе с использованием технологии „ТРИЗ“» размещена в разделах
o Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Пальцеграфия»;
o Воспитывать эстетический вкус;
Познавательное развитие:
o Дать элементарные представления о цветах;
o Формировать интерес к изобразительному искусству;
o Учить правильно называть цвет краски;
o Развитие воображения и творческой активности;
Речевое развитие:
o Обогащать словарный запас детей словами «Бутон», «Лепестки», «Стебель», «Пальцеграфия»;
Социально-коммуникативное развитие:
o Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
o Развитие самостоятельности;
o Воспитывать аккуратность при работе;
o Воспитывать бережное отношение к природе, цветам;
o Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;
Физическое развитие:
o Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: Интегрирование.
Цель технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в дошкольном образовании: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Рассматривание, показ с пояснением;
игровая ситуация;
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Предварительная работа: Рассматривание
картинок с изображением цветов; Чтение
стихотворений о цветах;
Словарная работа: «Бутон», «лепестки», «стебель», «Пальцеграфия»;
Оборудование: Тюльпан; леечка; магнитная доска, магнит, картинки с изображением тюльпана; магнитофон, аудиозапись «Звуки природы, воды»; краски; салфетки; листы бумаги.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть (2-3 минуты)
Дети сидят в кругу, на ковре. Воспитатель показывает розу.
Воспитатель: Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.
Воспитатель: Ребята, в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они как дети любят играть. Цветы эти очень красивые. А какие вы знаете цветы?
Дети: ответы
Воспитатель: Хотите стать волшебными цветами? Дети: Да
Воспитатель: тогда я вас полью из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы… Включается аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель имитирует полив.
«Ты, волшебная водица!
Лейся на головки!
Превращай скорее деток,
В красивые цветочки!»
Волшебство сработало! Ура! Ах, в какие вы красивые цветы превратились! Лепестки нежные, разного цвета! Стебельки тонкие, гибкие! Листья резные! Покачайте своими головками! Покажите, как гнется ваш стебелек! Пошевелите пальчиками-листочками! Ветерок нас раскачивает… Цветочки улыбаются солнышку… Аудиозапись выключается.
«Раз, два, три! Снова мальчики и девочки вы!» Скажите, вам понравилось быть волшебными цветами? Дети обмениваются впечатлениями.
Воспитатель предлагает сесть за столы. На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Основная часть (10 мин)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку! Нарядные сестрички,
Весь день гостей встречают! Медом угощают!
Дети: ответы (цветы)
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Тюльпан».
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Может кто знает, что это за цветок?
Дети: ответы (Тюльпан)
Воспитатель: Молодцы! Из каких частей состоит тюльпан?
Дети: Ответы (корень, стебель, лисья, бутон)
Воспитатель уточняет значение слова «Бутон».
Пальчиковая игра «Алые цветки»
Наши алые цветки распустили лепестки!
Показывают ладони
с раздвинутыми пальцами
Ветерок, чуть дышит,
Лепестки колышет!
Медленно покачивают ладонями
вправо-влево
Наши алые цветки закрывают лепестки
Медленно сжимают пальцы в кулачки
Тихо засыпают головой качают
Выполняют движения кулачками вверх-вниз.
Воспитатель: Ну что, будем рисовать цветок! А рисовать мы будем пальчиками и ладошкой! Эта техника называется : «Пальцеграфия»! Воспитатель показывает и поясняет. Сначала рисуем цветок - ладошкой. Стебель и листья – пальцами.
Дети рисуют, воспитатель наблюдает и помогает. Все рассматривают готовые работы. Воспитатель хвалит детей.
Заключительная часть (2-3 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам
вернуться на ковер, встать в круг.
У него в руках роза.
Воспитатель:
В круг ребята встали! Тюльпан увидали!
Цветок надо передать, Добрые слова сказать!
Дети обмениваются впечатлениями о занятии,
о том, что делали, что узнали нового, что
запомнилось больше всего.
Прощаются до следующей встречи!