Эвелина Шайхиева
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе (рисование) «Украсим дымковскую уточку».
Цель: развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.
Задачи:
Образовательные. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Воспитательные. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Воспитывать бережное отношение к природе средствами изо деятельности.
Интегративные области: СКР.
Средства и технологии: Гуашь красного и желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблоны уточки, презентация с изображениями дымковских игрушек.
Словарная работа: дымковская уточка, дымковский узор, дымковские игрушки.
Содержание ООД.
[/b]
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель:
- Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки?
Ответы детей.
2. Знакомство с дымковскими игрушками.
Воспитатель:
- Эти игрушки называются дымковскими. Их сделали мастера из Дымковской слободы. Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Игрушки получились красивыми, нарядными. Давайте рассмотрим их получше.
Воспитатель показывает детям рисунки дымковских игрушек и читает про каждую соответствующее стихотворение.
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
За оленем кони, кони
Вновь за тридевять земель,
И пестреет от погони
Глиняная карусель.
Яша – дружок
Дует в рожок,
Сидит на спинке
У свинки.
Утка Марфутка
Бережком идет,
Уточек Марфуточек
Купаться ведет. И др.
Воспитатель:
- Какую краску использовали мастера для украшения фигурок?
Ответы детей.
- Красный, зеленый, синий, желтый. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
Физкультминутка.
Чок – чок – чок, ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
3. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель выставляет на мольберт лист бумаги с контуром утки.
- Посмотрите, как я украшу свою уточку (рисует кистью точки и кружочки разного цвета. Вот и украсила я свою уточку. Какая она красивая! Но у вас получится еще лучше.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. (Сгибают и разгибают пальчики)
Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают мизинчик)
Этот пальчик гриб нашел, (Разгибают безымянный пальчик)
Этот пальчик чистить стал, (Разгибают средний пальчик)
Этот пальчик резать стал, (Разгибают указательный пальчик)
Этот пальчик все съел, (Разгибают большой пальчик)
от того и потолстел!
Дети садятся за столы и рисуют узор на уточке.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
- Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
4. Рефлексия.
- С какими игрушками мы познакомились?
- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
- Как мы украсили уточек?