Гульнар Закиева
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их назначение.
Задачи:
Обучающие:продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов;обогащать активный словарный запас.
Развивающие: развивать активное внимание, логическое мышление детей.
Воспитывающие: воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Путешествие со Светофориком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материалы и оборудование: игрушка-Чебурашка, крокодил Гена, Светофорик, шары (красный, желтый, зеленый, заготовки для аппликации «Включи светофор», пазлы к игре «Собери автомобиль», игрушка-животное зебра, пешеходный переход, медали «Лучший пешеход».
Предварительная работа: знакомство с основными видами транспортных средств и светофором (тематические прогулки, беседы, чтение художественной литературы); проведение дидактических игр «Угадай фигуру», «Найди такую же», «Построй дом»; совместная деятельность детей и воспитателя: лепка шариков из пластилина разного цвета.
Методы и приемы: словесный (беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, наглядный (рассматривание игрушек, Светофора, игровой (игра «Собери автомобиль», игра «Светофор», практический (выполнение аппликации «Включи светофор»).
Ожидаемый результат: ребенок знает цвета сигналов светофора и дорожные знаки, правильно переходит дорогу.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Игра-приветствие:
Раз ладошка, два ладошки
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки, затем садятся)
Мотивация: Воспитатель: Ребята!
Тише, тише!
Что я слышу!
Кто за дверью там стучит,
Кто-то в гости к нам спешит!
Ой, кто-то стучит, ребята, пойду посмотрю. Ребята к нам гость пришел, посмотрите кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. Давайте поздороваемся с гостем. Чебурашка очень испугался. С ним случилось несчастье, он чуть не попал под автомобиль, когда искал своего друга крокодила Гену. Он не знает правил безопасного поведения на дорогах. Нам надо ему помочь.
Воспитатель: Чебурашка пришел к нам, чтобы вы научили его правильно переходить через дорогу. Ребята, а вы знаете, как правильно переходить через дорогу?
Для того чтобы перейти с одной стороны дороги на другую нужно соблюдать правила безопасного поведения на дороге. – Научим, ребята, Чебурашку? Да!
Основная часть:
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в маленькое путешествие с одним интересным помощником и Чебурашку с собой возьмем, а может и встретим крокодила Гену. Отгадав загадку, мы узнаем, что это за помощник:
Слушайте внимательно.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
– Что это? (светофор) (воспитатель из коробки достает светофор)
– Да, это светофор. Но Светофор у нас, ребята, грустный, без огоньков.
– Давайте, мы с вами отыщем эти огоньки Светофору.
Первая остановка – Красная (висит красный шарик).
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что это за шарик? ( Ответы детей: это первый сигнал светофора).Ребята, на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (Ответы детей)
Самый строгий – красный цвет.
Если он включен – стоп!
Тебе дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: Что ездит по дорогам на красный цвет? (Ответы детей).
Игра «Соберитеразличные виды транспортных средств»
Дети собирают из четырех частей целое, получаются разные виды транспортных средств. Называютсобранные транспортные средства, определяют к какому виду транспорта они относятся.
После игры дети прикрепляют на помощнике светофоре Красный кружок.
Вторая остановка – Желтая (висит желтый шарик).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за шарик? ( Ответы детей: это второй сигнал светофора).
Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но необходимо убедиться в своей безопасности при пересечении проезжей части
Аппликация «Включи светофор».
Дети садятся на свои места и включают свои светофоры.
Воспитатели: Молодцы, ребята! А теперь прикрепим желтый сигнал и нашему помощнику транспортному светофору.
Третья остановка – Зеленая.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках животное Зебра, она в полосках. Что у нас похоже на полоски Зебры (воспитатель обращает внимание детей на разметку пешеходного перехода).
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: А теперь прикрепим зеленый сигнал и нашему помощнику.
(ребенок держит зеленый шарик и вместе с Чебурашкой сопровождает детей по пешеходному переходу).
У Светофора нас ждет крокодил Гена.
Воспитатель: Чебурашка, ты запомнил сигналы светофора? А сейчас мы это проверим. Игра «Светофор»
Дети встают в круг на игру.
На красный сигнал – стоим на месте.
На желтый сигнал – хлопаем в ладоши.
На зеленый сигнал – маршируем.
3. Заключительная часть:
Дети прощаются с Чебурашкой и Геной.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где нужно переходить дорогу? Какие цветамиобозначаются сигналысветофора? Что они означают?
Рефлексия: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вы большие молодцы!
Светофор желает вам расти умными, внимательными, соблюдать правила дорожного движения и стать самыми лучшими пешеходами и водителями.
Награждает детей медалями: «Лучший пешеход».