Приложение МААМ

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»

Гульнар Закиева
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их назначение.

Задачи:

Обучающие:продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов;обогащать активный словарный запас.

Развивающие: развивать активное внимание, логическое мышление детей.

Воспитывающие: воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Путешествие со Светофориком“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка-Чебурашка, крокодил Гена, Светофорик, шары (красный, желтый, зеленый, заготовки для аппликации «Включи светофор», пазлы к игре «Собери автомобиль», игрушка-животное зебра, пешеходный переход, медали «Лучший пешеход».

Предварительная работа: знакомство с основными видами транспортных средств и светофором (тематические прогулки, беседы, чтение художественной литературы); проведение дидактических игр «Угадай фигуру», «Найди такую же», «Построй дом»; совместная деятельность детей и воспитателя: лепка шариков из пластилина разного цвета.

Методы и приемы: словесный (беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок, наглядный (рассматривание игрушек, Светофора, игровой (игра «Собери автомобиль», игра «Светофор», практический (выполнение аппликации «Включи светофор»).

Ожидаемый результат: ребенок знает цвета сигналов светофора и дорожные знаки, правильно переходит дорогу.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Игра-приветствие:

Раз ладошка, два ладошки

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки, затем садятся)

Мотивация: Воспитатель: Ребята!

Тише, тише!

Что я слышу!

Кто за дверью там стучит,

Кто-то в гости к нам спешит!

Ой, кто-то стучит, ребята, пойду посмотрю. Ребята к нам гость пришел, посмотрите кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка. Давайте поздороваемся с гостем. Чебурашка очень испугался. С ним случилось несчастье, он чуть не попал под автомобиль, когда искал своего друга крокодила Гену. Он не знает правил безопасного поведения на дорогах. Нам надо ему помочь.

Воспитатель: Чебурашка пришел к нам, чтобы вы научили его правильно переходить через дорогу. Ребята, а вы знаете, как правильно переходить через дорогу?

Для того чтобы перейти с одной стороны дороги на другую нужно соблюдать правила безопасного поведения на дороге. – Научим, ребята, Чебурашку? Да!

Основная часть:

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в маленькое путешествие с одним интересным помощником и Чебурашку с собой возьмем, а может и встретим крокодила Гену. Отгадав загадку, мы узнаем, что это за помощник:

Слушайте внимательно.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

– Что это? (светофор) (воспитатель из коробки достает светофор)

– Да, это светофор. Но Светофор у нас, ребята, грустный, без огоньков.

– Давайте, мы с вами отыщем эти огоньки Светофору.

Первая остановка – Красная (висит красный шарик).

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что это за шарик? ( Ответы детей: это первый сигнал светофора).Ребята, на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (Ответы детей)

Самый строгий – красный цвет.

Если он включен – стоп!

Тебе дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: Что ездит по дорогам на красный цвет? (Ответы детей).

Игра «Соберитеразличные виды транспортных средств»

Дети собирают из четырех частей целое, получаются разные виды транспортных средств. Называютсобранные транспортные средства, определяют к какому виду транспорта они относятся.

После игры дети прикрепляют на помощнике светофоре Красный кружок.

Вторая остановка – Желтая (висит желтый шарик).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за шарик? ( Ответы детей: это второй сигнал светофора).

Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но необходимо убедиться в своей безопасности при пересечении проезжей части

Аппликация «Включи светофор».

Дети садятся на свои места и включают свои светофоры.

Воспитатели: Молодцы, ребята! А теперь прикрепим желтый сигнал и нашему помощнику транспортному светофору.

Третья остановка – Зеленая.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках животное Зебра, она в полосках. Что у нас похоже на полоски Зебры (воспитатель обращает внимание детей на разметку пешеходного перехода).

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: А теперь прикрепим зеленый сигнал и нашему помощнику.

(ребенок держит зеленый шарик и вместе с Чебурашкой сопровождает детей по пешеходному переходу).

У Светофора нас ждет крокодил Гена.

Воспитатель: Чебурашка, ты запомнил сигналы светофора? А сейчас мы это проверим. Игра «Светофор»

Дети встают в круг на игру.

На красный сигнал – стоим на месте.

На желтый сигнал – хлопаем в ладоши.

На зеленый сигнал – маршируем.

3. Заключительная часть:

Дети прощаются с Чебурашкой и Геной.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где нужно переходить дорогу? Какие цветамиобозначаются сигналысветофора? Что они означают?

Рефлексия: Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Вы большие молодцы!

Светофор желает вам расти умными, внимательными, соблюдать правила дорожного движения и стать самыми лучшими пешеходами и водителями.

Награждает детей медалями: «Лучший пешеход».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие со Светофориком»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнар Закиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД