вера александровна шаволина
Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Наш весёлый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная»
Интеграция образовательных областей:«Художественно - эстетическое», «Речевое», «Социально - коммуникативное».
Цель:Формировать речевую активность.
Образовательные задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков б, бь, в звукосочетаниях, словах, фразах. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи „Наш весёлый язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу, вызвать желание прийти на помощь сказочному герою.
Организующая среда
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, проведение артикуляционных гимнастик.
Оборудование: Презентация
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик.
- Колокольчик мой звени,
- Всех детей ко мне зови!
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. Поприветствуйте гостей, скажите дружно: «Доброе утро!»
- У всех хорошее настроение?
- Дети, я знаю, что вы очень любите узнавать, что то новое и интересное.
-Предлагаю вам пройти на стульчики, сесть красиво и послушать, что я расскажу.
В. : Дети, посмотрите, у нас гость. Это наш друг весёлый Язычок.
Раздаётся кашель (запись).
В. : Что случилось, почему же Язычок кашляет? ( Дети: он заболел)
Да, дети, кажется, наш язычок заболел.
2. Постановка цели
В. : Как же нам помочь Язычку? (Ответы детей). Что мы будем делать? (Ответы детей). У каждого из нас во рту живёт такой Весёлый язычок.
Предлагаю сделать зарядку и тогда, наш друг поправится.
Артикуляционная гимнастика.
Язычок знаком вам, дети?
Мы его улыбкой встретим. Широко улыбаться, растягивая губы.
Утро каждое ребятки,
Язычок начнёт с зарядки.
Вправо он сейчас пошел. Тянуться языком к правому уху.
Все, что нужно, увидал,
И налево пошагал. Тянуться языком к левому уху.
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко. Широко открыть рот и удерживать
Он окно не закрывает, его в таком положении 10 сек.
К верху кончик поднимает. Тянуться языком к носу.
Он окно не закрывает,
К низу кончик опускает. Тянуться языком к подбородку.
Язычок не устает :
Тянется теперь вперед.
Молодцы, дети. Какие у вас хорошие, весёлые язычки!
В. : Выглянул Язычок из окна и увидел автомобиль, на нем лежали снежинки, их было так много. Автомобиль попросил помочь ему сдуть с него снежинки.
Дыхательная игра «Сдуй с автомобиля снежинки»
Молодцы, дети.
Но автомобиль никак не мог завести свой моторчик: «Б-Б-Б….». Давайте поможем автомобилю. (Поём песенку моторчика. Хоровые и индивидуальные ответы)
Но вот, наконец, автомобиль поехал. По дороге он сигналил: «БИ-БИ-БИ». Язычок захотел прокатиться на автомобиле. А вы хотите?
Физминутка «Машина»
Би-би-би – гудит машина.
(постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(хлопают в ладоши)
«Едем, едем, едем, едем»,- Он так громко говорит.
(изображают руль, потопывая ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро крутятся колёса.
Та-та-та – вперёд спешат.
(вращательные движения кулачками)
В. : Тут вдруг язычок услышал, как упало ведро и загремело: «БАМ-БАМ-БАМ».
(повторяют все вместе и каждый по отдельности)
Ведёрко упало и покатилось быстрее. Давайте быстрее споём эту песенку. Опять медленно. (Дети повторяют).
В. : Язычок услышал, как зазвенел большой колокольчик: «БАМ-БАМ», а потом маленький колокольчик: «БИМ-БИМ-БИМ».
Сейчас девочки будут маленькими колокольчиками. Они будут звонить «БИМ-БИМ-БИМ». А мальчики будут большими колокольчиками, Мальчики будут звонить «БАМ-БАМ-БАМ» (Игра повторяется 3-4 раза).
В. : Послушать, как звенят колокольчики, прибежала Белочка (за ширмой).
-Кто прибежал?
-А ещё прибежал Бобик.
- Кто прибежал послушать колокольчики?
-Бобик и Белочка.
В. : Белочка испугалась Бобика и убежала. Давайте, позовём Белочку. Мы скажем: «Белочка, не бойся, Бобик добрый» (повторяют за воспитателем 2-3 человека).
В. : Белочка услышала ваши слова и прибежала обратно. А в это время Бобик куда-то пропал. Ой, дети, посмотрите, что принёс Бобик Белочке?
(грибок). Какой грибок? (большой).
В. : Что принёс Бобик Белочке? (опросить 2-3 человека).
В. : Давайте скажем Белочке «Бери, Белочка, большой грибок!» (повторяют все вместе 2-3 раза)
В. : Обрадовалась Белочка. Бобик и Белочка подружились и убежали гулять на полянку.
В. : Как только Белочка и Бобик убежали, язычок услышал новые песенки.
Это кот пришёл к нам в гости. А зовут его Барсик. Он очень любит смешные песенки.
Давайте вместе с ним споем их.
Ба-ба-ба – новая труба.
Бу-бу-бу – взяли мы труб
Бе-бе-бе, бе-бе-бе, потрубил я на трубе.
Бо-Бо-Бо на груди его жабо
Би-би-би громче кот в трубу труби
Бя-Бя-Бя всё равненье на тебя
Бы-бы-бы – нет трубы.
4. Итог.
- КТО К НАМ ПРИХОДИЛ В ГОСТИ?
-как звали собаку?
-как звали кота?