Папки-передвижки

Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Наш весёлый язычок»

вера александровна шаволина
Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Наш весёлый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная»

Интеграция образовательных областей:«Художественно - эстетическое», «Речевое», «Социально - коммуникативное».

Цель:Формировать речевую активность.

Образовательные задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков б, бь, в звукосочетаниях, словах, фразах. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи „Наш весёлый язычок“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу, вызвать желание прийти на помощь сказочному герою.

Организующая среда

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, проведение артикуляционных гимнастик.

Оборудование: Презентация

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик.

- Колокольчик мой звени,

- Всех детей ко мне зови!

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. Поприветствуйте гостей, скажите дружно: «Доброе утро!»

- У всех хорошее настроение?

- Дети, я знаю, что вы очень любите узнавать, что то новое и интересное.

-Предлагаю вам пройти на стульчики, сесть красиво и послушать, что я расскажу.

В. : Дети, посмотрите, у нас гость. Это наш друг весёлый Язычок.

Раздаётся кашель (запись).

В. : Что случилось, почему же Язычок кашляет? ( Дети: он заболел)

Да, дети, кажется, наш язычок заболел.

2. Постановка цели

В. : Как же нам помочь Язычку? (Ответы детей). Что мы будем делать? (Ответы детей). У каждого из нас во рту живёт такой Весёлый язычок.

Предлагаю сделать зарядку и тогда, наш друг поправится.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок знаком вам, дети?

Мы его улыбкой встретим. Широко улыбаться, растягивая губы.

Утро каждое ребятки,

Язычок начнёт с зарядки.

Вправо он сейчас пошел. Тянуться языком к правому уху.

Все, что нужно, увидал,

И налево пошагал. Тянуться языком к левому уху.

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко. Широко открыть рот и удерживать

Он окно не закрывает, его в таком положении 10 сек.

К верху кончик поднимает. Тянуться языком к носу.

Он окно не закрывает,

К низу кончик опускает. Тянуться языком к подбородку.

Язычок не устает :

Тянется теперь вперед.

Молодцы, дети. Какие у вас хорошие, весёлые язычки!

В. : Выглянул Язычок из окна и увидел автомобиль, на нем лежали снежинки, их было так много. Автомобиль попросил помочь ему сдуть с него снежинки.

Дыхательная игра «Сдуй с автомобиля снежинки»

Молодцы, дети.

Но автомобиль никак не мог завести свой моторчик: «Б-Б-Б….». Давайте поможем автомобилю. (Поём песенку моторчика. Хоровые и индивидуальные ответы)

Но вот, наконец, автомобиль поехал. По дороге он сигналил: «БИ-БИ-БИ». Язычок захотел прокатиться на автомобиле. А вы хотите?

Физминутка «Машина»

Би-би-би – гудит машина.

(постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(хлопают в ладоши)

«Едем, едем, едем, едем»,- Он так громко говорит.

(изображают руль, потопывая ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро крутятся колёса.

Та-та-та – вперёд спешат.

(вращательные движения кулачками)

В. : Тут вдруг язычок услышал, как упало ведро и загремело: «БАМ-БАМ-БАМ».

(повторяют все вместе и каждый по отдельности)

Ведёрко упало и покатилось быстрее. Давайте быстрее споём эту песенку. Опять медленно. (Дети повторяют).

В. : Язычок услышал, как зазвенел большой колокольчик: «БАМ-БАМ», а потом маленький колокольчик: «БИМ-БИМ-БИМ».

Сейчас девочки будут маленькими колокольчиками. Они будут звонить «БИМ-БИМ-БИМ». А мальчики будут большими колокольчиками, Мальчики будут звонить «БАМ-БАМ-БАМ» (Игра повторяется 3-4 раза).

В. : Послушать, как звенят колокольчики, прибежала Белочка (за ширмой).

-Кто прибежал?

-А ещё прибежал Бобик.

- Кто прибежал послушать колокольчики?

-Бобик и Белочка.

В. : Белочка испугалась Бобика и убежала. Давайте, позовём Белочку. Мы скажем: «Белочка, не бойся, Бобик добрый» (повторяют за воспитателем 2-3 человека).

В. : Белочка услышала ваши слова и прибежала обратно. А в это время Бобик куда-то пропал. Ой, дети, посмотрите, что принёс Бобик Белочке?

(грибок). Какой грибок? (большой).

В. : Что принёс Бобик Белочке? (опросить 2-3 человека).

В. : Давайте скажем Белочке «Бери, Белочка, большой грибок!» (повторяют все вместе 2-3 раза)

В. : Обрадовалась Белочка. Бобик и Белочка подружились и убежали гулять на полянку.

В. : Как только Белочка и Бобик убежали, язычок услышал новые песенки.

Это кот пришёл к нам в гости. А зовут его Барсик. Он очень любит смешные песенки.

Давайте вместе с ним споем их.

Ба-ба-ба – новая труба.

Бу-бу-бу – взяли мы труб

Бе-бе-бе, бе-бе-бе, потрубил я на трубе.

Бо-Бо-Бо на груди его жабо

Би-би-би громче кот в трубу труби

Бя-Бя-Бя всё равненье на тебя

Бы-бы-бы – нет трубы.

4. Итог.

- КТО К НАМ ПРИХОДИЛ В ГОСТИ?

-как звали собаку?

-как звали кота?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Наш весёлый язычок»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 23:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по звуковой культуре речи «Наш весёлый язычок»» (включая файлы) размещена пользователем вера александровна шаволина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД