Александра Гаршина
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию «Клубочки для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). на тему
ель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию „Клубочки для котят“» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
образовательная: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
развивающая: развивать умение правильно держать кисть, промывать после использования красок;
воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, акварельные краски, кисти, стаканчики-непроливайки, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка.
Ход ООД
1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
- Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
Игровая мотивация:
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок) -Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Актуализация
Дидактические задачи:
• Актуализировать умение детей
• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).
- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту). Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Открытие «нового знания» (способа действия)
Дидактические задачи:
• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
- А ещё котята очень любят играть клубочками.
- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
- А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
- На что похож клубочек? (ответы детей)
- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
- Какого цвета могут быть клубки ниток?
3. ФИЗМИНУТКА
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
- Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком.
Показ и объяснение.
- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).
-Рисовать будем красками. Клубочки могут быть разного цвета.
- Ребята давайте проверим все ли краски на месте. Красная есть? Синяя есть? Зеленая есть? Желтая есть?
- Нужно поставить кисть на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.
4. Рисование.
Самостоятельная работа.
— Выберите цвет, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
5. Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
- Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!
- Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…
- Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.