Ольга Евдокимова
Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Воспитатель: Евдокимова Ольга Борисовна
Цель занятия:
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Образовательные:
Продолжать учить детей различать взрослых животных;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
картинки с изображением животных, кукла кошка Мурка, ширма, рисунки детей с изображением домашних питомцев (кошек, фланелеграф.
Предварительная работа:
Задание детям: нарисовать своих домашних питомцев (кошек, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.
Методические приемы: словесные, художественное слова, загадки, вопросы, подсказки, беседа, рассказы детей о своих домашних питомцах, поощрение.
Игровые: Д/игра «Кто как кричит», физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Наглядный: иллюстраций домашних животных, рисунки домашних питомцев.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Утро доброе, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Раздается стук.
- Ребята, вы слышите? Из-за ширмы раздается мяукание. Посмотрите, к нам пришла кошка Мурка с «волшебной коробкой». Ребята, кошка Мурка мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки-загадки и просит вас отгадать кто это.
1. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Ставлю первую картинку (корова)
Посмотрите, кто здесь изображен? (корова)
-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
-Корова большая? А у нее есть телёнок, какой он? (а как мычит телёнок)
(дети имитируют мычание теленка тоненьким голосом).
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
2. Цок-да-цок, цок-да-цок,
Кто же звук тот издает?
Вы ведь знаете отгадку?
Да ведь это же… (Лошадка)
Ставлю вторую картинку (лошадь)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)
-А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)
-Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)
-Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.
3. Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)
(ответ детей).
Ставлю третью картинку (свинья)
-Кто же на картине нарисован? (свинья)
-Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)
-Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
-Правильно.
А сейчас кошка Мурка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.
Физкультминутка:
Кошка прятаться любила, -Приседаем.
Кошка спрятаться решила.
Мы ее везде искали - Качаем головой в
Мы ее повсюду звали. разные стороны.
«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, - Наклониться и звать
Выходи к нам, покажись! кошку.
В дом тебя мы унесем - Гладим воображаемую кошку, И напоим молоком! которая сидит на плече.
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим угадывать, кто еще находится в «волшебной коробке» у Кошки Мурки.
4. Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
Ставлю третью картинку (собака)
-Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто детёныш у собаки? (щенок)
-Как он гавкает? (звонко «Гав-Гав»)
-Правильно.
5. У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет. (Кошка)
Ставлю пятую картинку (кошка с котёнком)
-А это кто? (кошка)
-Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
-Как зовут детёныша кошки? (котёнок)
-Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Давайте мы кошке Мурке покажем и расскажем про наших кошек, которые живут у нас дома.
Дети показывают рисунки своих питомцев и рассказывают, как их зовут.
При затруднении рассказов, помогаю детям наводящими вопросами.
6. Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица)
Ставлю последнюю картинку (курица)
-Кого вы видите на этой картинке? (Курицу).
-Как зовут маму цыплят? (курица)
-Как зовут деток курицы? (цыплята)
-Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
А теперь мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика
(выполняем действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
-Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кошке Мурке вспомнить названия домашних животных, и еще ей очень понравились рассказы про ваших домашних питомцев. Она нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо угадывали загадки и отвечали на все вопросы.