Папки-передвижки

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Ольга Евдокимова
Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Воспитатель: Евдокимова Ольга Борисовна

Цель занятия:

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Образовательные:

Продолжать учить детей различать взрослых животных;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал:

картинки с изображением животных, кукла кошка Мурка, ширма, рисунки детей с изображением домашних питомцев (кошек, фланелеграф.

Предварительная работа:

Задание детям: нарисовать своих домашних питомцев (кошек, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Методические приемы: словесные, художественное слова, загадки, вопросы, подсказки, беседа, рассказы детей о своих домашних питомцах, поощрение.

Игровые: Д/игра «Кто как кричит», физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Наглядный: иллюстраций домашних животных, рисунки домашних питомцев.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Утро доброе, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Раздается стук.

- Ребята, вы слышите? Из-за ширмы раздается мяукание. Посмотрите, к нам пришла кошка Мурка с «волшебной коробкой». Ребята, кошка Мурка мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки-загадки и просит вас отгадать кто это.

1. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

Ставлю первую картинку (корова)

Посмотрите, кто здесь изображен? (корова)

-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

-Корова большая? А у нее есть телёнок, какой он? (а как мычит телёнок)

(дети имитируют мычание теленка тоненьким голосом).

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

2. Цок-да-цок, цок-да-цок,

Кто же звук тот издает?

Вы ведь знаете отгадку?

Да ведь это же… (Лошадка)

Ставлю вторую картинку (лошадь)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

-А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

-Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)

-Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

3. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)

(ответ детей).

Ставлю третью картинку (свинья)

-Кто же на картине нарисован? (свинья)

-Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

-Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

-Правильно.

А сейчас кошка Мурка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

Физкультминутка:

Кошка прятаться любила, -Приседаем.

Кошка спрятаться решила.

Мы ее везде искали - Качаем головой в

Мы ее повсюду звали. разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, - Наклониться и звать

Выходи к нам, покажись! кошку.

В дом тебя мы унесем - Гладим воображаемую кошку, И напоим молоком! которая сидит на плече.

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим угадывать, кто еще находится в «волшебной коробке» у Кошки Мурки.

4. Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это - (пёс).

Ставлю третью картинку (собака)

-Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто детёныш у собаки? (щенок)

-Как он гавкает? (звонко «Гав-Гав»)

-Правильно.

5. У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет. (Кошка)

Ставлю пятую картинку (кошка с котёнком)

-А это кто? (кошка)

-Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

-Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

-Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Давайте мы кошке Мурке покажем и расскажем про наших кошек, которые живут у нас дома.

Дети показывают рисунки своих питомцев и рассказывают, как их зовут.

При затруднении рассказов, помогаю детям наводящими вопросами.

6. Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Ставлю последнюю картинку (курица)

-Кого вы видите на этой картинке? (Курицу).

-Как зовут маму цыплят? (курица)

-Как зовут деток курицы? (цыплята)

-Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

А теперь мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

(выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

-Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кошке Мурке вспомнить названия домашних животных, и еще ей очень понравились рассказы про ваших домашних питомцев. Она нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо угадывали загадки и отвечали на все вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД