НАТАЛЬЯ ХАСЯНОВА
Конспект ОД «Вместе весело играть. Разноцветные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 72
Конспект образовательной деятельности
«Вместе весело играть. Разноцветные карандаши.»
Воспитатель: Хасянова Наталья Георгиевна
Ульяновск, 2019
Программное содержание: учить выделять и называть сенсорные признаки предметов; узнавать предметы на ощупь; формировать обследовательские действия; развивать чувствительность к изменению характера музыки; развивать слуховое внимание; учить использовать общеупотребительную лексику; формировать понимание слов – признаков»; закреплять умение различать цвета и правильно называть их; развивать навык рисования прямых линий; учить рисовать вертикальные линии, развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект ОД „Вместе весело играть, Разноцветные карандаши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Материал: цветные карандаши, листы бумаги, кисти, краски, бумажные стаканчики (красного, желтого, зеленого цвета); музыкальное сопровождение: В. Я. Шаинский «Коробка с карандашами»; звуки дождя, спокойной реки, беспокойной реки; кубики, карандаши (короткие, длинные); река из ткани, макеты карандашей, мячи (маленькие, большие, волшебный мешочек.
Ход занятия
(приветствие)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
В-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: карандаши
В-ль: Правильно.
Дорогие малыши!
Это мы карандаши!
Любим красить, рисовать!
Обводить и штриховать!
Ребята, к нам в гости пришли волшебные карандаши. Они подготовили для вас задания. Давайте попробуем выполнить их. Я знаю, что карандаши приготовили для нас сюрприз, но чтобы добраться до него, мы пойдем по дорожке и будем очень внимательными. Если мы услышим, что пошел дождь, то сразу спрячемся в домик. (воспитатель показывает, имитируя крышу над головой).
(идут по кругу, чередуя обычный шаг, с приседанием; музыка чередуется)
(подошли к речке);(слышны звуки волн)
Ребята, как вы думаете, где мы оказались?
Дети: на речке
В-ль: Правильно. А на дне речки лежат сюрпризы. Чтобы их достать, нужно быть очень внимательными. Если речка спокойна, то можно заходить в речку и доставать по одному сюрпризу и складывать на поднос. Но если вы услышите, что речка взволновалась, волны заплескались сильнее, птички перестали петь, то выходим сразу на берег и ждем, когда речка успокоится.
(собирают сюрпризы)
Молодцы! Все сюрпризы достали, а теперь, давайте развернем и посмотрим, что там внутри. (разворачивают завернутые в фольгу цветные карандаши)
Что это?
Дети: карандаши
В-ль: Правильно. Здесь есть длинные и короткие карандаши. (показывает)
Давайте соберем длинные карандаши в стаканчик (вот такие)
(собирают)
Теперь давайте рассмотрим карандаши.
Давайте пальчиком погладим карандаш. Какой он?
Дети: (гладкий)
В-ль: правильно. А теперь нажмем на карандаш. Какой он?
Дети: твердый.
В-ль: правильно. А теперь потрогайте кончик карандаша пальчиком. Какой он?
Дети: Острый. Вот сколько можно рассказать про карандаш. (острый, гладкий, твердый)
В-ль: Ребята, наши волшебные карандаши очень довольны, что мы так много слов сказали про карандаши.
Любят карандашики красить, рисовать.
А еще с ребятками в волшебный мешочек играть.
(проводится игра «волшебный мешочек»)
Ребята, посмотрите, у меня волшебный мешочек. В нем есть предметы.
вы будете доставать предметы, которые я вас попрошу. (в мешочке кубики, карандаши, мячики).
(дети достают предметы и вместе с воспитателем рассказывают, что можно делать с этим предметом)
В-ль: Ребята, мы сказали, что из кубиков можно строить. Посмотрите сколько много у нас кубиков. Давайте построим домики из кубиков. Каждый будет выбирать кубики только одного цвета. У кого то получится желтый дом, у кого то- красный, у кого то – зеленый.
(строят домики вместе с мамами)
Какие красивые домики получились
А теперь, ребята, я вас приглашаю за столы, чтобы нарисовать карандаши.
Мы будем рисовать желтый, красный, зеленый карандаши.
(воспитатель показывает как рисовать)
Пока мамы вырезают карандаши мы с ребятками немного отдохнем.
(импровизированные движения детей под песню «коробка с карандашами»)
В-ль: ребята, посмотрите у меня есть стаканчики (приклеенные к листу)
Какого цвета этот стаканчик?
Дети: Красный.
В-ль: правильно. Давайте поставим красные карандаши в красный стаканчик. (выполняют так же со всеми карандашами).
Молодцы, ребятки. Вы справились со всеми заданиями. А теперь пришло время попрощаться нам до новых встреч.
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами.
Все с мячами здесь играли,
До свиданья всем сказали,
Отправляемся домой.