Алена Загудайлова
Конспект ОД «Веселый петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста
Тема: «Весёлый петушок».
Цель: создание условий для развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный;
Развивать сенсорные способности у детей;
Повторять простые фразы;
Продолжать закреплять знание содержания знакомых стихов и потешек об игрушках «Мяч», «Мишка» А. Барто, потешка «Киска,брысь…»
Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: чтение потешек и стихов об игрушках А. Батро.
Предполагаемый результат: различают и называют цвета, повторяют простые фразы, вместе с воспитателем рассказывают потешки и стихи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие,
Материалы: игрушка «Петушок», пёрышки (красные, жёлтые, зелёные, корзинка с игрушками (мячик, мишка, котик).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
В. Дети, отгадайте, кто это? Раньше всех встаёт кукареку поёт? (петушок)
В. Правильно! Петушок. Он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся!
- Здравствуй, петушок! (дети здороваются с петушком)
В. Детки, какой красивый петушок пришёл к нам в гости! (рассматриваем петуха) какой у него пышный, разноцветный хвост: и красные, и жёлтые, и зелёные пёрышки (показываю пёрышки)
2. Проблемная ситуация:
В. Дети, а петушок нас ведёт к другому петушку – своему другу.
Посмотрите, а он почему – то грустный, почему?
В. Давайте попробуем развеселить петушка пальчиковой игрой.
Пальчиковая игра «Петушиная семья»
Петя, Петя, Петушок Качают головой вправо – влево
Поднял красный гребешок Прижимают ладошки друг к другу, раздвинув пальцы и приставляют к голове («гребешок»)
Громко – громко закричал,
К себе курочек позвал Руки в стороны, встряхивают пальчиками
Курочки – пеструшки
Петю услыхали
Петю услыхали Похлопывают ладошкой левую руку, затем правую руку
Быстро побежали,
А за ними и цыплятки,
Побежали без оглядки «Пробегают» пальчиками правой руки по левой руке, затем по правой руке
Стали зёрнышки клевать
Клю – клю – клю,
Клю – клю – клю! Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую
Травку сочную щипать
Щип – щип – щип,
Щип – щип – щип! Пощипывают пальчики левой, а затем правой руки
А потом давай плясать
Тра – ля – ля,
Тра – ля – ля! Хлопают в ладоши!
В. Всё равно наш петушок грустит, а как вы думаете почему? (ответы детей)
А у него хвост некрасивый.
В. А давайте мы ему подарим пёрышки
3. Основная часть:
Дидактическая игра «Подбери пёрышко»
Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, развивать сенсорные способности.
Давайте мы подарим пёрышки петушку : красные, показ и повторение детьми, жёлтые, зелёные.
В. Вначале пёрышко петушку подарю я.
- Петушок, петушок, какое пёрышко тебе подарить? (красное)
- Вот тебе, петушок, красное пёрышко!
В. Пусть, Настя подарит петушку пёрышко. Какое? (зелёное)
- Вот тебе, петушок, зелёное пёрышко!
И так далее другие дети дарят пёрышки.
Если ребёнок ошибается, петушок курекает : «ку – ка – ре – ку!» Хочу другое пёрышко! Хочу жёлтое пёрышко!
В. Дети красивый получился хвост у петушка? (да)
Петушок, говорит, очень красивый, как у моего друга, и я сразу весёлый стал и хочу, чтобы вы рассказали обо мне какой я!
Рассматриваем петуха и описываем его :
Петух большой, у него на голове гребешок, бородка, у него яркое оперение, на ногах шпоры, у него пышный, разноцветный хвост: и красные, и жёлтые, и зелёные пёрышки (показываю пёрышки)
Физкультминутка «Петушок» :
Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги
Гордо поднял гребешок! Высоко поднимают голову
Красная бородка, Отводят руки назад
Важная походка! Взмахивают руками
В. Детки, петушок зовёт нас к корзинке! За красивый хвостик он дарит нам игрушки (назвать какие, вы же любите играть с ними.
В. Петушок, а мы знаем про них стихи, потешки, послушай пожалуйста.
Чтение стихов «Мяч», «Мишка» А. Барто и потешки «Киска, брысь.» (1 – 2 раза каждый стих)
4. Рефлексия:
В. Детки, петушок очень остался доволен, что вы подарили ему такие красивые пёрышки, назовё м вместе какие: красные, жёлтые, зелёные! Рассказали стихи об игрушках. Ну а сейчас можно поиграть с игрушками, которые нам принёс петушок, а он побудет у нас и поиграет с нами.