Елена Семенова
Конспект театрализованной НОД «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок и его семья». Цель: побуждать интерес детей к театрализованной игре. Задачи: Раздел «Развитие игровой деятельности» («Театрализованная игра») Приучать детей к совместным играм небольшими группами. Побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем, расширять контакты со взрослым. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру. Побуждать детей подражать движениям животных и птиц под музыку.
Публикация «Конспект театрализованной НОД „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей слушать народные песенки, сопровождая чтение показом игрушек. Предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы. Способствовать развитию речи как средство общения.
Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы») Учить детей узнавать в игрушках домашних птиц (петух, курица) и называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура») Развивать желание детей играть в подвижную игру с простым содержанием.
Методы и приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, мотивация, рассматривание, игровой момент, напоминание, вопросы, поощрения.
Словарная работа: хохлатка, бородушка, головушка.
Предварительная работа: чтение потешек, обыгрывание игровых моментов, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание игр.
Материалы и оборудование: шапочки цыплят, игрушки театра би-ба-бо петушок, игрушка курочка, фонограмма музыки.
ХОД.
Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор. Обращает внимание детей на домик.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка. (Дети читают потешку вместе с воспитателем).
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Как петушок ходит? как мышет крылышками? Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.
Курочка (игрушка) обращается к детям поет песенку:
Я - курочка-хохлатка,
В сарайчике живу,
Поесть своим цыпляткам
Я корма принесу.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Я корма принесу.
Воспитатель предлагает деткам стать цыплятками и поскорее бежать за кормом.
Воспитатель (действует за игрушку курочку). Вы мои детки, послушные цыплятки. Вы любите маму? (Цыплята пищат в ответ.) Вот вам корм, открывайте клювики. (Воспитатель кормит цыплят воображаемым кормом.) А теперь, дети, скажите «спасибо». (Цыплята благодарно пищат.) Побежим на лужок! (Все бегут.) Вот и лужок. Станем делать зарядку для цыплят.
Инсценировка песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, который надевает шапочку курочки. Воспитатель напевает слова песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
Воспитатель.
Ну что, цыплята, нагулялись?
А теперь, цыплята, пора домой.
Шагом марш, идем домой
По дорожке летней.
Шагом марш, скорей за мной,
Поспевайте, детки.
-Кто приходил в гости к нам? Как кричит петушок, а курочка, а цыплятки?