Рида Шайхинурова
Конспект ОД в старшей возрастной группе «Современные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное и социальное развитие.
Направление: формирование целостной картины мира.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.
Задачи:
образовательные:
- ознакомление с окружающим предметным миром.
- закрепить и расширить у детей знания о профессиях, название современных профессий.
- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.
развивающие:
- развитие диалогической речи.
Публикация «Конспект ОД в старшей возрастной группе „Современные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.
-стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Интеграция: «Соционально-коммуникативное развитие» - умение дого-вариваться при выполнении коллективной работы, «Речевое развитие» -
Обогащение словаря новыми словами:.
Средства: аудиозапись по магнитофону песня «Профессии»; демонстрационные карточки с профессиями, с атрибутами для профессии; беседа о профессии, вопросы поискового характера; плакат для зрительной гимнастики по Базарнова, мешочки с песком, для осанки; выносной материал для дидактической игры «Кто быстрее соберётся на работу»; картотека словесных игр.
Предварительная работа: заучивание стихотворений про современные профессии; беседы и просмотр предметных, сюжетных картинок о разных специальностях; наблюдение на прогулках за работой озеленителя, водителя и т. д.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Предлагаю детям прослушать видиозапись с песней о профессии.
Вопросы: Как, вы думаете, о чем сегодня будем с вами беседовать (ответы детей). Правильно, ребята, о современных профессиях. Предлагаю детям сесть за столы, правильно проследить за осанкой и соблюдать её положив мешочки на голову.
2. Основная часть.
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:
Спасатель, фермер, гувернер.
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист.
Профессий на свете видимо-невидимо. А вы какие специальности можете назвать? (дети называют профессии). Отвечаем полным ответом.
Вот сколько профессии мы с вами знаем!
Расскажите, кем работают ваши родители.
Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
(рассказы детей о профессии своих родителей) 4-5 ребенка
Какая из них, на ваш взгляд, самая нужная и современная?
(ответы детей)
И учитель, и строитель, и повар, и водитель, и продавец, и милиционер — это профессии, которые всегда были важны и современны, без них невозможно обойтись и сегодня.
Однако вы все чаще слышишь новые, не всегда понятные вам слова: менеджер, фермер, визажист, бухгалтер, озеленитель, гувернер и т. д. Кто же эти люди и чем они занимаются? Большинство из этих специальностей не являются новыми, но сегодня они стали более популярны. Что ж. Давайте немного повторим наши знания об этих профессиях по порядку и поиграем.
Игра «Спор профессионалов».
Я раскладываю на столе карточки с предметными картинка-
ми, изображающими определенную профессию, обратной стороной, и предлагаю одному ребенку выбрать карточку любую, посмотреть какая профессия первая.
Ребята, я предлагаю, взять на себя роль представителя данной профессии и доказать, что его специальность — самая нужная.
Например: «Я - фермер, я выращиваю пшеницу, овощи,
фрукты, развожу животных. Благодаря моей профессии у вас на столе есть хлеб, мясо, молоко. У меня самая нужная профессия». —
«А я спасатель, во время землетрясений, аварий, ураганов я всегда приду вам на помощь»
и т. д. (актёр, няня-гувернёр, озеленитель, ветеринар, телеведущий, охранник, визажист, менеджер).
Я выслушиваю всех «профессионалов», и отмечаю, что нужно прекратить спор, так как у каждого из них нужная, важная и уважаемая профессия.
Физкультминутка. (по методике Базарного)
Зрительная гимнастика,
упражнения для носочков ног и кисти рук…
Игра «Угадай профессию по ключевым словам».
Я предварительно беседую с детьми о современных профессиях, затем предлагаю ребятам встать вокруг меня в хоровод и громко задаю им вопросы:
-Какой профессии подходят слова : поле, пшеница, ферма?
Ребенок, который первым даст правильное название профессии, загаданной педагогом, выходит на середину круга. Остальные дети аплодируют ему по просьбе воспитателя, после чего ребенок снова встает в хоровод. Тот, кто быстрее и чаще правильно угадывает профессию по ключевым словам, получает приз.
Ключевые слова: 1. Пшеница, урожай, ферма (фермер). 2. Стихийное бедствие, авария, спасение людей (спасатель). 3. Маленькие дети, игра, прогулка (гувернер, няня). 4. Животные, белый халат, лечение (ветеринар). 5. Съемка, камера, объектив (телеоператор, 6. Машины, инструмент, ремонт (автомеханик). 7. Цветы, деревья, благоустройство города (озеленитель).
8. Продажа, прибыль, менеджмент (менеджер).
9. Фасад здания, расчет, конструкция (архитектор).
10. Роль, кино, гастроли (актер).
11. Градусник, шприц, халат (врач).
12. Доска, мел, указка, букварь (учитель).
13. кирпич, раствор, подъёмный кран (строитель).
Подвижная игра: «Кто быстрее соберёт атрибуты?»
Воспитатель показывает атрибуты на столе и задает вопрос:
-Какой профессии принадлежат данные атрибуты?
Предложить соревнование, кто быстрее соберётся на работу?
Игра «Загадки».
В данном случае один ребенок загадывает какую-либо профессию и описывает ее, указывая, что делает представитель данной специальности, какую одежду носит, какими инструментами пользуется и т. д. А остальные дети отгадывают, о чем идет речь. Ребенок, который отгадал название профессии, составляет следующий описательный рассказ.
3. Заключительная часть.
Молодцы! Мы сегодня с вами поиграли, много узнали, закрепили свои знания перед школой.
Скажите, понравилось вам сегодня играть, что особенно запомнилось?
Сколько интересных профессии. Возможно, в будущем одна из них станет вашей.
Вывод. Все профессии важны, все профессии нужны!
И ты скорее подрастай.
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Возможно, в будущем одна из них станет твоей.