Анастасия Кабачёва
Конспект ООД в старшей группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.
Задачи:
- Закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки).
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
- Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). - Прививать интерес к народным промыслам.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
Деревянная посуда, расписанная хохломской росписью, образцы элементов хохломской росписи, бумажные заготовки посуды, акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, диск с русской - народной музыкой.
Ход занятия:
Вводная часть:
Сегодня утром мне принесли посылку, а я совсем про неё забыла, давайте откроем её…ой, что это (посуда расписанная хохломской росписью). Да тут еще конверт (в конверте письмо и заготовки посуды)
«Здравствуйте девченки и мальчишки! Пишут Вам торговцы с Нижегородской ярмарки». Скоро состоится ярмарка, а посуды не расписанной много осталось, помогите нам.»
Ну, что ребята поможем (ответы детей)
Основная часть:
Давайте рассмотрим посылку внимательнее. Какая ребята роспись на посуде называют «золотой? (ответы)
Возьмите любой понравившийся вам предмет и посмотрите на него. Какие цвета использовал художник? Правильно, есть черный, красный. Встречается зеленый, но больше всего золотого цвета. Теперь вы понимаете, почему хохлому».
Ребята, посмотрите, как расписана чаша. Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Мы с Вами уже пробовали рисовать завиток. Потом на ветке изобразить ягоды и листья (листья и ягоды лучше рисовать концом кисти).
Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными)
Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии).
Теперь, когда мы с вами узнали все секреты этого искусства, давайте попробуем расписать эту удивительную посуду (дети выбирают себе понравившуюся заготовку)
Но перед тем как рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
(дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Дети выполняют работу под русскую народную музыку. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет.
Заключительная часть:
Подведение итогов.
Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы ребята. Несите свои работы, полюбуемся на вашу хохломскую посуду, а потом отправим ее на ярмарку.