Люзия Гизатшина
Конспект ООД в старшей группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В гости к Лесовичку»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности; создание условий для опытно-экспериментальной деятельности, формирования представлений о зелёном веществе, находящемся в листьях.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - организованная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор - экран, видео, листья деревьев, фонограмма «Звуки леса», экспериментальный уголок, лупы, кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики, простые карандаши.
Раздаточный материал: задания на листочках для самостоятельного выполнения.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, как много к нам пришло гостей.
Скажите - здравствуйте им скорей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.
И пусть всегда будет у них хорошее настроение.
А теперь мы скажем утреннее приветствие: (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком).
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло (Сдувают свое радостное настроение,гостям)
- Я предлагаю вам отгадать мою загадку. Её отгадка обозначит то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
- Вы готовы отправиться в путь?
- Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились. И в лесу мы очутились». (Дети кружатся)Слайд№1
В: Ребята, вот мы и в лесу. Что необходимо сделать придя в гости в чужой дом?
Дети: Поздороваться!
В: Конечно. Давайте сделаем это.
Дети здороваются с лесом
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Вот мы с вами и в лесу, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Ребята перед вами лежат фишки. Пусть каждый из вас возьмет себе по одной и назовет правило которое там нарисовано.
Ответы детей!
А теперь я предлагаю вам повесить эти правила на дерево. Если другие дети придут пусть тоже вспомнят их.
Слайд №2, на экране появляется картина с темным лесом и Лесовичок грустный.)
Сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает. Что-то здесь не так? Ребята я сейчас узнаю. Лесовичок здравствуй, что у тебя случилось?
«Ох,хо,хо заколдовала нас злая колдунья,со мной и лесом беда! Лес стал бесцветным,а я забыл всё : какое время года в лесу, чем сегодня хотел заняться в своей лесной лаборатории. Колдунья сказала,что помочь нам можно только тем, если выполнить правильно все задания. Помогите мне пожалуйста.»
- Поможем Лесовичку? (да)
1. Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Молодцы, вы были внимательными!
2. Вы готовы дальше выполнять задания?
Дети: – ДА
- Прежде мы вспомним с вами:
-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.
-Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.
- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.
- Из чего состоят слова? из слогов.
-Из чего состоят слоги? из звуков.
-А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.
- давайте сейчас с вами поиграем в игру:
«Игра со звуками».
Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К», «С», «Р».
Назовите мне слова где звук «К», «С», «Р» стоит в конце слова.
Разделить слова на слоги
(Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сколько слогов? как определили?
Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
Старичок Лесовичок отправил нам в подарок яркий цветок под названием (показ картинки)СЛАЙД№3
Дети: Мак
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Дети: М-м-м.
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а.
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились заданием. А Теперь пора отдохнуть!
3. ФИЗМИНУТКА ВИДЕО.
4. Итак, следующее задание! необходимо будет сесть за стол и выполнить.
«Логические задачки». Ребята слушайте внимательно!
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у кота? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)
- Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
- Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Решение задач.
1. Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9) .
2. Сколько хвостов у трех котов? (три)
3. А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Посмотрите нам еще необходимо выполнить письменное задание. Перед вами лежат листочки нужно определить больше / меньше или же одинаковое количество предметов. Делаем самостоятельно, а потом проверим.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы умнички! Так хорошо справляетесь с заданиями!
- А теперь ребята посмотрите на экран! Слайд №4,5,6,7,8,9,10,11
5. Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит,Это доктор. (Айболит)
2. Не игрушка заводная,Хоть пропеллер на спине,Он живет забот не зная,Прилетает он ко мне. Он - большой любитель крыш,А меня зовут (Малыш и Карлсон)
3. Фруктово-огородная страна —В одной из сказок есть она,А в ней герой — мальчонка овощной,Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)
4. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой?Всюду нос суёт он длинный Кто же это? —. (Буратино)
5. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
6. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
7. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
Молодцы! Все сказки угадали.
- Посмотрите в лесу становится светлее. У нас всё получается. Появилось голубое небо. Солнце выглянуло из за тучи.
ФИЗМИНУТКА
Дети по лес гуляли (марш)
за природой наблюдали (ладонь к глазам)
вверх на солнце посмотрели (голова к верху)
и их лучики согрели
бабочки летали, крыльями махали
дружно хлопаем
ножками топаем
хорошо мы погуляли (марш)
И немножечко устали.
6.- Ребята, Лесовичок приглашает нас с вами в свою лесную лабораторию. Слайд №12
Весна - это время года когда вся природа просыпается. Появляется зеленая травка, на деревьях? листья
Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит.
-Лесовичок передал нам какой то предмет, я не могу вспомнить что это и для чего он нужен?
-Правильно. Это лупа. Она поможет нам рассмотреть строение листа.
-Проходите за столы. Перед вами лежит лупа и лист.
Исследование строения листа с помощью лупы
-Посмотрите : черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Повторите, как называется эта часть листа?
На листке хорошо видны жилки — тонкие полосочки, которые идут от черешка к краю листа. Повторите, как называется тонкие полосочки на листе? Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа, которая называется листовая пластинка. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность. Повторите, как называется эта часть листа?
Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.
Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка. Скажите пожалуйста, как называется край листа?
-Кладем на стол лупы и листочки.
А теперь вспомните, какого цвета становятся листья осенью?
-А как вы думаете, почему же листья желтеют осенью?
-Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет. (Для опыта лучше брать сочные листья комнатных растений). Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист становится желтым, оранжевым.
-Молодцы, Ребята! Хорошо занимались! Вот мы и выполнили все задания Старичка Лесовичка! И расколдовали лес!Слайд №13
Давайте скажем спасибо лесу и попрощаемся с ним!
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Итог.
- Ребята, вот мы и вернулись в свой любимый детский сад! Скажите пожалуйста чем мы занимались сегодня? Куда ходили? Какие задания выполнили?Что было тяжело выполнить? Какие новые знания получили?
Я тоже хочу вас поблагодарить за сегодняшнее занятие и хочу вам подарить веселые смайлики.