Хамитова Алия
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по родному городу Мелеузу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, приобщать детей к прошлому и настоящему своей малой Родины, ее культуре и традициям.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Закреплять знания детей о памятных местах родного города.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие по родному городу Мелеузу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Формировать умение действовать по предложенному им плану.
• Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.
• Закреплять знания детей о достопримечательности Мелеуза.
• Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Образовательная область «Речевое развитие».
• Совершенствовать речь как средство общения.
• Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
• Развивать воображение, связную речь, активизировать словарь по теме.
Образовательная область «Физическое развитие».
• Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
• Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании.
Материалы и оборудование: экран, конвертики с разрезными картинками, маршрутная карта, картинки зданий, мягкая игрушка сердечко, музыка.
Предварительная работа: оформление уголка по патриотическому воспитанию; рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; экскурсия в краеведческий музей, рисование на тему «Мой город».
Планируемые результаты:
Дети имеют представление о своей малой родине, называют ее, активно вступают в диалог, участвуют в игре; называют достопримечательности родного города.
Используемые методы во время НОД:
1. Словесные: беседы по теме, ситуативный разговор, проблемные ситуации.
2. Игровые: сюрпризный момент – голосовое сообщение, игра «Можно –нельзя», физминутка «Город», «Собери национальный костюм»,«Улицы нашего города» гимнастика для глаз, игра с сердечком.
3. Практические: коллективная работа.
Ход ООД
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Доброе утро)
Воспитатель: Дорогие ребята, на улице стало холодно, давайте согреем
наши ладошки. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг другу и передайте его. Пусть вам будет так же тепло и уютно. А еще, наше тепло отправим нашим гостям.
Воспитатель: Ой, ребята, мне пришло от кого-то голосовое сообщение. Давайте его послушаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Назар, из соседней республики Татарстана. Я очень люблю путешествовать. Хочу приехать в ваш город, но я ничего не знаю о вашем городе. Прошу составить мне маршрутную карту»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Назару (Да)
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие по родному городу. Во время путешествии мы составим для Назара маршрутную карту нашего города. Я буду сегодня вашем экскурсоводом. На каком транспорте нашего города можно отправиться в путешествие? (Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе. Нас много, мы все на одну машину не поместимся.
Воспитатель: Перед тем, как отправится, поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак: хлопок - можно, топот - нельзя. Игра «Можно - нельзя».
•Переходить улицу, сидя на велосипеде.
• Мусорить на улицах города.
•Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
•Кричать, шуметь в общественных местах.
• Играть на дороге в футбол.
• Садиться к незнакомым людям в машину.
• Переходить дорогу на красный свет светофора, если нет машин.
Воспитатель: Молодцы! Помните правило дорожного движения и правило поведения в общественных местах.
Прошу вас построить автобус из модулей. Занимайте места в автобусе. Все сели? Двери закрываются. Всем удобно? Не забудьте пристегнуть ремень безопасности. Водитель, поехали. В добрый путь!
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем? (Мелеуз). Молодцы! Правильно, ребята, мы живем в городе Мелеуз.
Пока мы будем мы ехать, я вам расскажу одну историю.
«Шли годы… Давным - давно более 200 лет назад наш город был маленькой деревушкой. Люди поселились на берегу трех рек, которые и сейчас протекают через наш город. Назовите эти три реки. (Мелеузка, Каран, Белая). А как вы думаете, почему наш город называется Мелеуз. (Потому что, река Мелеузка протекает через наш город)
Как называют жителей Мелеуза? (Мелеузовцы)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Тихонечко выходим с автобуса. Ой, смотрите, ребята, кто догадался, что это за здание? (Музей).
Воспитатель: Да, правильно, в этом здании находится историко-краеведческий музей. А вы ходили в наш музей? (Да). Предлагаю зайти в музей и вспомнить, что там есть. Ребята, как нужно себя вести в музее? Что там есть?
(В нашем музее проходят различные выставки, в нём есть разные залы, в каждом зале представлен интересный материал: здесь можно посмотреть экспозицию, рассказывающую о растительном и животном мире края, увидеть утварь, ремесленные изделия и национальные костюмы разной нации).
Воспитатель: Подойди к маршрутной карте и помести фотографию музея в первую рамку.
Воспитатель: Ребята, сотрудница музея приготовила для вас интересное задание. Прошу вас садиться за столы. В конвертиках лежат разрезные картинки, вам нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. (Что же у тебя получилось? Какой нации ты собрала костюм? А у тебя какого народа костюм). Конвертики аккуратно положите рядом с картинками.
Воспитатель: Наша республика многонациональная. Кто скажет, какие нации у нас живут? (русские, татары, башкиры, чуваши).
Игра «Собери народный костюм». (Дети под музыку собирают картинки)
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся дальше. Следующая остановка «Парк Славы». Парк находиться рядом с музеем, поэтому мы идем пешком.
Физминутка «Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот мы и дошли. Кто хочет рассказать о парке?
(Расположен он в самом центре города Мелеуз. В этом парке всегда проводятся различные мероприятия (парад на 9 мая, день семьи,там же есть аттракционы для детей. При входе расположены манументы участникам Великой Отечественной Войны, постоянно в парке горит Вечный огонь в память о погибших солдатах)
Воспитатель: Хорошо, молодец. Кто вспомнил, что там еще есть?
(В парке есть аллея ветеранов памяти млеузевцев героев ВОВ. Там еще находится Дворец детского творчества. Там проводят разные кружки для детей).
Воспитатель: Верно. Ралина, маршрутной карте и помести фотографию парка в рамку после стрелки.
Воспитатель: Едем дальше? Прошу занять места в автобусе. Не забудьте пристегнуть ремень безопасности.
Логоритмическая распевка
Мчатся машины с машинами,
Шелестят машины шинами.
Остановилась машина,
Зашипели тихо шины:ш-ш-ш-ш-ш…
Воспитатель: Кажется мы приехали. Смотрите, ребята, это что за здание? (ГДК).
Для чего построили такой большой дворец культуры?
(Городской Дворец культуры. Это большой дворец культуры, где выступают знаменитые артисты. Здесь проводятся детские и молодежные мероприятия: праздничные утренники, новогодние елки, дискотеки, тематические и танцевальные вечера. Там еще проводятся разные кружки. Я хожу на танцевальный кружок. Мне очень нравится)
Воспитатель: В ГДК есть музей «Аманат».
Воспитатель: Подойди, Нариман к маршрутной карте и помести фотографию в рамку после стрелки.
Игра «Улицы нашего города»
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть. Встаем в круг и вспомним названия улиц нашего города. Это у нас было домашнее задание. Проехать с родителями по улицам нашего города.
(дети передают гимнастический мяч и говорят названия улиц)
Воспитатель: Молодцы. Ой смотрите, что за это место? Что вы видите? (Площадь). Верно. Площадь находиться напротив Городского дворца культуры. Нужно перейти дорогу, через пешеходный переход. Посмотрели на лево и на право.
(На площади проводятся, такие праздники, как Новый год, Масленица, Праздник цветов и много других праздников. Есть игровая площадка).
Воспитатель: На площади есть здания Почта России. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, отправить посылку или бандероль (деловое письмо на предприятие).
Воспитатель: Подойди к маршрутной карте и помести фотографию в рамку после стрелки.
Воспитатель: Хорошо, молодец. Ну а сейчас поиграем с глазками. для глаз
Гимнастика для глаз. Профилактика нарушений зрения.
Распахнули мы глаза, вот какие чудеса. (широко раскрывают глаза)
Закрываем оба глаза, (глаза закрыты)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (поглаживание пальчиками области век)
А теперь мы их откроем, в городе мы мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Воспитатель: А вот мы с вами попали через мостик в дворец спорта. Присаживайтесь.
(Я хожу в бассейн. Там со мной занимается тренер. Я учусь плавать на круге и нырять под воду. Мне очень нравится ходить на плавание.)
Для чего нужно заниматься спортом?
Воспитатель: Молодец! Арсений, подойди к маршрутной карте и помести фотографию в рамку после стрелки.
Воспитатель: Вот мы с вами и создали маршрутную карту для Назара. Теперь он будет знать самые интересные места нашего города. Когда он приедет в наш город, мы ему передадим.
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилась, правда, ребята? Мы побывали в самых замечательных местах нашей малой Родины.
Игра с сердечком.
Воспитатель: А это сердечко поможет вам рассказать, за что вы любите свой город. Я начну, а вы продолжите «Я люблю свой город за то, что в нем живут родные мне люди…»
Воспитатель: Молодцы! Хорошо и красиво сказали, что вы любите свой родной город за красоту, чистоту, а чтобы он оставался таким, мы будем бережно, с любовью относится к своей малой Родине. И пусть любовь к родному городу всегда живет в ваших сердцах.