Людмила Головченко
Конспект ООД по музыке в старшей группе «Поможем фотографу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Поможем фотографу»
Цель: Закрепить знания детей о группах музыкальных инструментов. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры. Дать каждому ребенку возможность самовыражения.
Задачи:
1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.
Публикация «Конспект ООД по музыке в старшей группе „Поможем фотографу“» размещена в разделах
2. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.
3. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.
4. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
6. Вовлекать детей в музицирование с использованием звучащих жестов и музыкальных инструментов.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация для дидактической игры «Помоги фотографу», музыкальные и шумовые инструменты, деревянные палочки, деревянные ложки по количеству детей.
Ход ООД:
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель (поёт). Доброе утро!
Дети. Доброе утро!
Музыкальный руководитель. Ребята, вы сегодня всем своим друзьям пожелали доброго утра? А покажете, как приветствовали друг друга?
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Дети стоят парами, лицом друг к другу.
Здравствуй, друг – [i]пожимают друг другу правую руку
Как ты тут? - кладут руку на плечо
Где ты был? – теребят ушко
Я скучал – скрещивают руки на груди
Ты пришёл – разводят руки в стороны
Хорошо – обнимаются
Под музыку дети в свободном направлении идут спокойным шагом, маршируют или двигаются поскоками, в соответствии со звучащей музыкой. По окончании музыки, находят себе пару. Игра повторяется.
Воспитатель (обращает внимание детей на экран проектора). Интересно, что это, там, на экране?
Музыкальный руководитель. Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо. Дело в том, что один мой знакомый молодой фотограф готовит выставку своих работ «Музыкальные инструменты», и просит помочь, разместить фотографии инструментов в альбомы: ударные, клавишные, струнные, духовые.
Воспитатель. Мы тоже можем помочь в этом. Дети, хотите, поможем фотографу?
Дети: Да, хотим!
Музыкальный руководитель. Хорошо, тогда присаживайтесь, и смотрите на экран. Называйте мне инструмент, а я буду отправлять его в альбом. Готовы? Будьте внимательны!
Музыкально-дидактическая игра на классификацию «Помоги фотографу».
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, вы правильно рассортировали инструменты по группам. Теперь фотограф может не волноваться за свою выставку.
Я сегодня же отправлю ему результат нашей работы.
А сейчас послушайте загадку об одном инструменте, которого не было в альбомах:
Деревянные сестрички – две сестрички-невелички
Застучали по бокам. Я ответил: трам-там-там (ложки)
Музыкальный руководитель. Правильно, это ложки.
Музыкальный руководитель показывает детям нерасписанную деревянную ложку.
Раньше, деревянные ложки имелись в каждой семье. Изготавливали ложки из липы, украшали резьбой, росписью, а затем, покрывали лаком. И они становились вот такими яркими и красивыми (показывает расписные ложки) . Ложками не только ели, но и играли на них, потому что ними удобно отстукивать ритм. Вот так…
Ритмическая игра «Музыкальное эхо».
Музыкальный руководитель отстукивает с помощью ложек ритм, затем отдаёт ложки ребёнку, тот повторяет заданный ритм. Этот же ритмический рисунок повторяют ещё несколько детей.
Музыкальный руководитель. Русский народ придумал разные способы игры на ложках.
А вы хотите на ложках поиграть?
Музыкальный руководитель демонстрирует приёмы игры на ложках под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Дети играют одновременно с педагогом, осваивая приёмы игры на ложках.
Музыкальный руководитель. Понравилась вам играть на ложках? А к какой группе инструментов относятся ложки? (Народные инструменты, ударные)
А сколько ложек необходимо для игры? (Две). Действительно, играть нужно двумя ложками, парой. А на чём ещё нельзя поиграть без пары? Правильно, отстукивать ритм можно парой кубиков, палочек.
Воспитатель. А нам очень нравится игра с палочками.
Музыкальный руководитель. Хотите с палочками поиграть?
Дети. Да, хотим!
Музыкальный руководитель. Возьмём палочки и встанем в круг.
Игра-упражнение на развитие чувства ритма и реакции «Тук-тук - деревянный это звук», Т. Э. Тютюнниковой.
Давайте слова скажем: Тук, тук, тук, тук – деревянный это звук.
Проговаривание слов с выстукиванием ритмического рисунка.
Музыкальный руководитель. А теперь слова скажем головкой, на палочках только поиграем.
Мысленно проговаривают слова, простукивая ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель. Нет, это у меня не палочки. Это у меня телефон.
Прикладывает к уху палочки, сложенные вместе. Показывают друг другу.
Нет, не палочки у нас. Это телефон!
Раз, раз, раз, раз – идут в круг, стуча 4 раза палочками.
Это телефон у нас – отходят назад, стуча палочками.
Музыкальный руководитель. Нет, не телефон, а что?
Дети предлагают свои варианты. Например:
Ребёнок. Косички.
Вот косички у нас. Вот косички у нас! Прикладывают «палочки-косички»
Раз, раз, раз, раз – идут в круг
Вот косички у нас – идут из круга
Музыкальный руководитель. Нет, не косички, а что?
Ребёнок. Палатка – складывают палочки над головой «домиком»
Вот палатка у нас! Вот палатка у нас!
Раз, раз, раз, раз – идут в круг.
Вот палатка у нас – идут из круга.
Музыкальный руководитель. Нет, не палатка, а что?
Ребёнок. Скалка – трут палочки между ладонями
Это скалка у нас. Это скалка у нас!
Раз, раз, раз, раз – присаживаются на колени, катают палочки по ковру
Это скалка у нас.
Музыкальный руководитель. Нет, не скалка, а что?
Ребёнок. Хвостик - прикладывают палочки позади себя.
Это хвостик у нас. Это хвостик у нас – виляют хвостиком.
Раз, раз, раз, раз – это хвостик у нас.
Музыкальный руководитель. Нет, это палочки у нас!
Тук, тук, тук, тук – деревянный это звук.
Музыкальный руководитель. Весёлые палочки-стучалочки у нас получились. А скажите мне, пожалуйста, на что похож стук деревянных палочек?
Дети. Дятел стучит, лошадка скачет и т. д.
Воспитатель. А нам очень нравится ездить на лошадке с бубенцами.
Музыкальный руководитель. Хотите прокатиться? Разбирайте скорее инструменты и отправимся в лес.
Дети берут инструменты по своему желанию и называют, что они будут озвучивать (белку, лисичку, ёжика и т. д.). Садятся с инструментами на ковёр по кругу.
Речевое музицирование «Летнее рондо», Т. Э. Тютюнниковой.
Едем, едем на лошадке по дорожке летней гладкой (шлепки)
Скок, скок, скок! Скок, скок, скок! (палочки)
Колёса скрипят, (рубель)
Бубенчики звенят, (бубенцы)
Ёжик шуршит, (баночка с крупой)
Дятел стучит. (коробочка)
Белка на ветке орешки всё грызёт «Цок, цок!» (скорлупки грецких орехов на палочках)
Рыжая лисичка зайчика стережёт (бумага)
Ветерок шалит (трубочки, бутылка)
Ручеёк журчит (треугольник)
Ой, что там, вдали – овраг? (ксилофон)
И с тележки все мы: «Бряк!» (барабан)
Все падают на пол.
Музыкальный руководитель. Весёлое путешествие у нас получилось. Вы согласны?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель. Это потому, что нам помогали звуки разных интересных инструментов. А может нам стоит сделать фото с нашими инструментами и отправить его на выставку? Как вы думаете? (ответ детей)
Тогда станьте красиво, улыбнитесь, я вас сейчас сфотографирую.
Музыкальный руководитель фотографирует детей.
Как вы думаете, обрадуется фотограф, получив этот снимок? (ответы детей) Я тоже думаю, что он украсит выставку.
А скажите мне, с кем вы поделитесь сегодняшними впечатлениями? О чём расскажете дома? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Я хочу подарить вам вот эти народные инструменты (даёт детям картинки музыкальных инструментов). Если вы раскрасите их, то сможете в своей группе тоже устроить выставку.
Музыкальный руководитель (поёт). До свиданья, дети! До свидания!
Дети (поют). До свидания!