Елена Вдовина
Конспект ОД по экологии «Русская зимушка — зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе по экологии
«Русская зимушка – зима»
Цель: продолжать учить детей замечать красоту русской зимы, воспринимая на слух литературное произведение.
Задачи: Обучающие задачи:
- учить детей объяснять непонятные слова, распространять предложения;
-познакомить детей с повадками некоторых диких животных, впадающих в зимнюю спячку;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- развивать умение запомнить названия зимних месяцев, объяснить их название;
- развивать умение делать выводы.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Материал: презентация.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям, глядя на презентацию, определить время года, которое на них изображено.
Затем предлагает внимательно прослушать рассказ о зиме Т. Нуждиной, запомнить непонятные слова, встречающиеся в этом рассказе, внимательно прослушать объяснение воспитателя.
Воспитатель читает рассказ, объясняя непонятные слова по ходу рассказа.
Вопросы воспитателя:
- Как в этом рассказе автор называет зиму? (Владычица)
- Владычица – это значит, что зима владеет тремя месяцами: декабрем, январем и февралем.
- Ульяна, ты можешь быть владычицей красивого платья? (Да, это значит, что у меня есть нарядное платье).
- Максим, ты можешь быть владельцем именинного торта? (Да, это значит, что у меня есть именинный торт).
-Владычицей чего является зима? (Зима- владычица трех месяцев- декабря, января и февраля).
-Какой зимний месяц следует за декабрем? (За декабрем следует январь).
-Замените слово «следует» другим словом (идет, наступает, приходит).
-Какой зимний месяц следует за январем? (За январем следует февраль).
-Как в народе называют декабрь? (Декабрь в народе называют студеный, потому что этот месяц самый холодный. Холодный и студеный- слова- синонимы, слова, которые обозначают одно и то же).
-Как в народе называют январь? (Январь в народе называют просинец, по-тому что в этом месяце стоят сильные морозы и светит яркое солнце и небо синее- синее, а еще потому, что день начинает прибавляться).
-Как в народе называют февраль? (Февраль- бокогрей. Бокогрей- сложное слово (греть, бока, потому что солнышко начинает пригревать днем, а затем вновь возвращаются метели да морозы).
- Как еще называют февраль? (Коротышка, потому что это самый короткий месяц в году, в нем 28 или 29 дней, а в других месяцах 31 или 30 дней).
-Почему говорят, что чем больше снега зимой, тем урожайнее лето? (Потому что снег тает весной и влага впитывается в землю, а влага нужна для роста и развития растений весной).
-Что происходит у медведицы в берлоге к концу зимы? (Вберлоге у медведицы появляются медвежата, медведица кормит их своим молоком, а сама ничего при этом не ест, ее питает жир, отложенный под медвежьей шкурой еще осенью).
-Каких еще животных вы знаете, которые могут накапливать запасы жира под кожей и затем долго не питаться (Верблюд).
-Какую пользу приносит зимний ветер? (Зимний ветер не только сугробы наметает, но и подхватывает семена и плоды деревьев и разносит их по лесу).
-Как вы думаете, для чего нужна зима? (Зима нужна для того, чтобы природа отдыхала).
-Что вы имеете в виду под словом природа? (Природа-это растения, жи-вотные, птицы, реки, горы, озера).
Итог занятия.