Виктория Медведева
Конспект НОД для детей старшего возраста «Четыре времени года» с использованием технологии «Мнемотехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать умение передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя мнемотаблицы.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы к временам года, к стихотворениям; снежный комочек, мячик, письмо.
Ход занятия
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Четыре времени года“ с использованием технологии „Мнемотехника“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Сегодня, когда я пришла в сад, я обнаружила на своем столе письмо, вот оно. Мне стало интересно, откуда оно и я его прочитала. Хотите знать, что там написано?
Д. : да
В. : тогда послушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители далекой и жаркой страны Африки. У нас очень жарко и всегда лето. Поэтому мы никогда не видели зимы, весны и осени. Пожалуйста, расскажите нам об этих временах года. Мы так хотим о них узнать что-нибудь. Расскажите нам о них»
В. : Давайте поможем жителям Африки и расскажем о временах года, чем они отличаются друг от друга.
Скажите, сколько у нас времен года? Назовите их.
Д. : четыре : зима, весна, лето, осень.
В. : Четыре времени года проходит, значит проходит ….
Д. : год
В. : Молодцы, Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по временам года. А чтобы узнать, в какое время года мы отправимся сначала, давайте отгадаем загадку:
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели,
Так бывает раз в году
А когда? Я не пойму? (осенью)
В. : Правильно, и вот мы с вами оказались на осенней полянке, посмотрите, как здесь красиво!
У меня на столе лежат таблички, найдите табличку, которая подходит к осени.
Ребята, а скажите, чем же богата осень?
Д: урожаем, грибами и ягодами, красками.
Давайте расскажем про осень
Ребята, скажите, пожалуйста, что делают осенью звери?
Д. : готовятся к зиме
В, : Смотрите, у меня здесь спрятались разные звери. Давайте расскажем, как они готовятся к зиме.
А чтобы узнать, кто спрятался, надо отгадать загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
В. : Как готовится к зиме белка?
Д. : запасает орехи, ягоды, грибы
В: Послушайте дальше:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
В. : как готовится к зиме заяц
Д. : меняет шубку на белую
В: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
В. : как готовится к зиме медведь?
Д. : ложится спать
В. : Молодцы, а как готовятся к зиме птицы
Д. : перелетные птицы улетают на юг
В. : давайте с вами расскажем стихотворение про то как звери готовятся к зиме.
Под берёзкой
На пригорке
Старый ёж
Устроил норку.
А под листьями
Лежат
Двое маленьких
Ежат.
Белка спряталась
В дупло,
Ей и сухо и тепло,
Запасла грибов и
Ягод,
Столько, что не
Съесть и за год!
Под корягой
В буреломе
Спит медведь,
Как будто в доме.
Положил он
Лапу в рот,
И, как маленький,
Сосёт.
В. : Вот мы с вами побывали на осенней полянке, но осень проходит, и наступает следующее время года, какое же это время года?
Д: зима
В. : правильно, и теперь я вас приглашаю на зимнюю полянку.
Посмотрите, как здесь красиво. Вам не холодно? Ну тогда садитесь.
Вам нравится зима?
У меня на столе лежат таблички, найдите табличку, которая подходит к зиме.
Давайте расскажем про зиму.
(рассказ по мнемотаблице)
В. : А какая у нас зима? У меня есть комочек, передавая комочек, давайте назовем какая у нас зима. (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая, веселая)
Молодцы, давайте вспомним с вами стихотворение о зиме.
Рассказ стихотворения по мнемотаблице.
Ребята, давайте превратимся в снежинки. Снежинки лежали на земле, но подул сильный ветер. Полетели снежинки вверх. Вот вьюга стихает и снежинки опускаются на землю тихо. С новой силой завыла вьюга и закружила снежинки. Летели, летели снежинки и на полянку сели.
О каком времени года мы сейчас рассказали?
Д. : о зиме
В. : Послушайте дальше мою загадку:
Вдруг чирикнул соловей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Наступает непогода-
Это к нам идет …. (весна)
Правильно, и сейчас мы с вами отправляемся на весеннюю полянку.
Давайте найдем табличку к весне и расскажем о ней.
Физкультминутка
Солнце встало из-за тучки
Мы протянем солнцу ручки,
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
Вот у меня какое солнышко. Я предлагаю вам рассказать про весеннее солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить какое оно.
Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
Солнце круглое как (мячик, шарик)
Солнце ласковое как (мама)
Солнце теплое как (печка, рукавичка)
Солнце яркое как (фонарик, лампочка)
Солнце жаркое как (костер, огонь)
Молодцы, ребята, давайте вспомним стихотворение о весне.
(дети рассказывают стихотворение о весне по мнемотаблице)
В. : Молодцы, садитесь. Послушайте новую загадку:
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето
Всех зовет купаться (лето)
Давайте найдем табличку
Я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть картинки, давайте найдем, какие из них относятся к лету.
В. : Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили про все времена года, давайте вернемся с вами к тому времени года, которое сейчас у нас на улице. На какую полянку мы пойдем?
Д: на осеннюю
В. : сейчас поиграем в игру «Назови наоборот»
Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать
Летом жарко, а зимой (холодно)
Летом мы купаемся в речке, а зимой (катаемся на коньках, лыжах, санках)
Летом идет дождь, а зимой….(снег)
Летом дни длинные, а осенью. (короткие)
Летом птицы вьют гнезда, а осенью…. (улетают на юг)
Летом мы собираем ягоды, а осенью (овощи, грибы)
В. : правильно. Ребята, я вижу, что вы все знаете, но как же нашим далеким друзьям из Африки увидеть все времена года? Смотрите, у меня есть табличка, на которой нарисован весь наш год. Но у меня она одна, а в Африке Живет очень много народа. Давайте нарисуем всем им такие таблички, чтобы они смогли все увидеть, какие у нас времена года.
(Дети рисуют, затем вместе с воспитателем складывают рисунки в конверт.)
В. : Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо все работали. Давайте попрощаемся с нашими гостями.