Жаннета Чусова
Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощь Чебурашке в строительстве домика для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе по социально – коммуникативному развитию «Помощь Чебурашке в строительстве домика для друзе"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе социально – коммуникативной деятельности «Помощь Чебурашке в строительстве домика для друзей».
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию „Помощь Чебурашке в строительстве домика для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Создать условия для развития навыков взаимодействия детей в микро – группах;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- способствовать развитию навыка взаимодействия;
- создать условия для расширения представлений о сказках;
- уточнить представления детей о добрых и плохих поступках;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети:
- Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!» А как ещё можно ёще поздороваться друг с другом.
Дети показывают, как можно ещё поздороваться.
Раздается звук электронного видео – сообщения.
Воспитатель:
Что это за звук?
Ответы детей.
Воспитатель:
Хотите узнать, что за сообщение к нам прислали и от кого?
Ответы детей.
Слайд №1 Грустный чебурашка.
Воспитатель:
Кто это?
Почему он такой грустный?
Может, мы его послушаем?
Ответы детей.
Слайд №2
(на слайде изображен недостроенный дом с чебурашкой.)
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с Геной построили домик для друзей, чтобы наши друзья приходили к нам в гости, но часть кирпичей спрятала Шапокляк. Она с нами дружить не хочет, только плохие поступки совершает. Она отдаст тогда кирпичи, если мы выполним её задания о дружбе. Нам с Геной не справиться. Ребята, а вы сможете нам помочь справиться с заданием Шапокляк и достроить наш дом.
Ответы детей.
Я отправил вам конверты в группу с заданиями. За правильно выполненное задание у меня в домике будут появляться кирпичики.
Воспитатель: Что будем делать?
Ответы детей. Помогать.
Дети находят конверт №1. В конверте написано задание.
Воспитатель: Кто прочитает нам задание?
Ответы детей.
Задание №1 Разделитесь на команды. Найдите ошибки в пословицах.
Воспитатель: Я буду вам читать пословицы по очереди, сначала одной команде, затем другой.
1. Имей сто рублей, не имей сто друзей. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. Дерево держится корнями, а человек ногами. Дерево держится корнями, а человек друзьями.
3. Нет друга - ищи, нашёл - обзови. Нет друга - ищи, нашёл - береги.
4. Без друга в жизни хорошо. Без друга в жизни туго.
5. Старый друг хуже новых двух. Старый друг лучше новых двух.
6. Друзья познаются в бассейне. Друзья познаются в беде.
7. Крепкую дружбу и топором разрубишь. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
8. Друг за друга держаться – всего бояться. Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Слайд №3 (появляется кирпичик)
Воспитатель: Замечательно.
Задание №2
Составьте разрезную картинку из сказки. Скажите, как называется сказка? Кто друзья в сказке?
Дети выбирают картинки, где герои друзья, рассказывают, кто в сказке друзья.
Слайд №4 (появляется кирпичик)
Воспитатель: Молодцы!
Задание №3 Найдите друга каждому герою из сказки.
Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли выполнили задание. Замечательно.
Слайд №5 (появляется кирпичик)
Задание №4 Игра «Оцени поступок» Выбрать и сложить картинки только с хорошими поступками.
Слайд № 5 (появляется кирпичик)
Задание №5 Что такое комплименты?
Ответы детей. (любезные, приятные слова)
Воспитатель: Зачем в конверте лежит клубочек? Наверное, Шапокляк вас хочет запутать? В какую игру мы можем проиграть, где будут слышны наши комплименты?
Ответы детей. Поиграем в игру «Паутинка комплиментов».
Воспитатель: Посмотрите, какая паутинка комплиментов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Трудно говорить комплименты?
Слайд №6 (появляется кирпичик)
Слайд №7 Чебурашка : Спасибо ребята. Строили, строили и на конец, построили.
Заключительная часть.
Воспитатель предлагает оценить свое настроение на занятии с помощью символов : смайлик весёлый - настроение хорошее, все было понятно и интересно; смайлик грустный - было не все понятно или не интересно.