Светлана Гончаренко
Конспект ООД «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
интерес к жизни диких животных наших лесов, жарких и холодных стран.
Образовательные задачи:
систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, жарких стран и животных Севера;
закрепить навык словообразования (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
активизация в речи глагольного словаря;
Развивающие задачи:
развивать диалогическую речь, творческое воображение и аналитические способности.
Ход образовательной деятельности.
Публикация «Конспект ООД „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Мы с вами живем на планете, которая называется…
Дети. Земля.
Воспитатель. Правильно, Земля. С нами на нашей планете живет очень много разных живых существ: птицы, рыбы, звери. Все они живут в разных местах нашей планеты. Они живут везде: в лесу, в горах, на севере, в океане, в джунглях, в пустыне и даже в городах. А есть такое место, где всех этих животных можно встретить одновременно. И называется оно…
Дети. Зоопарк.
Воспитатель. Правильно. Зоопарки создаются людьми для того, чтобы посетители могли поближе познакомиться с животными, населяющими нашу планету. Также в зоопарках люди помогают исчезающим видам животных сохраниться. Здесь создаются необходимые для разных видов условия для проживания. (Воспитатель обращает их внимание на шапочки диких животных.) Ребята, посмотрите, какие интересные шапочки лежат на столе. Вы сейчас выберите себе понравившуюся шапочку, и мы с вами поиграем в зоопарк.
(Каждый ребёнок выбирает себе шапочку с изображением животного.)
Воспитатель. Вы выбрали себе понравившееся животное. А теперь вам нужно сказать, где оно обитает.
Игра «Кто, где живет?»
Вам по очереди нужно назвать животное, шапочка которого на вас надета. А затем назвать место, где оно живет. Только отвечать нужно полными предложениями. Например, это – медведь. Он живет в лесу.
(Дети называют свое животное и его место обитания.)
Воспитатель. А теперь мы поиграем в игру «Назови детёныша».
Игра «Назови детёныша».
Дети стоят в кругу. Воспитатель, бросая мяч ребёнку, начинает предложение, а ребёнок его продолжает, называя детёныша, и возвращает мяч.
За мамой лосихой топал… лосенок,
За мамой лисицей крался… лисенок,
За мамой ежихой катился… ежонок,
За мамой медведицей шел… медвежонок,
За мамою белкой скакали… бельчата,
За мамой зайчихой косые… зайчата,
Волчиха вела за собою… волчат,
За мамой слонихой шагает… слоненок,
За крокодилихой … крокодиленок.
За львицей крадется маленький… львенок,
За верблюдицей бежит… верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый… зебренок.
За кем же торопится каждый ребенок. за мамой!
Воспитатель. А теперь вы покажете, как передвигается выбранное вами животное.
Игра «Кто как передвигается?»
Дети по очереди говорят и показывают, как передвигается животное.
Воспитатель. А вы, ребята, наверное, заметили, что все животные отличаются друг от друга своим внешним видом. У кого-то есть рога, у кого-то - клыки, у кого-то - длинная шея. Вот сейчас мы с вами и подумаем, какая часть тела животного для чего ему нужна.
Игра «Зачем?»
Воспитатель задает вопрос, зачем животному хвост (клыки, хобот, длинная шея, длинные уши и т. д.). Дети, отвечая на вопрос, объясняют.
Воспитатель. А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка «Зоопарк».
Всех друзей я пригласил, дети стоят по кругу, правой рукой прикасаются к груди,
делая наклон головы вперёд
Парк животных посетил.
В зоопарке мы бродили, шагают на месте
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд –
Медвежат, волчат, бобрят.
Жирафа видели мы там, поднимают правую руку вверх, согнув руку в кисти
Он так понравился всем нам, руками обхватывают плечи, скрестив их на груди
С та-а-акою шеей, длинной поднимают правую руку вверх, согнуть руку в кисти
А сам такой невинный. руки разводят в стороны, ладони открывают
Там зебра вся в полоску, руки сгибают в локтях, двигая руками сверху вниз,
Надела рубашку-матроску.
Прыгает ловко мартышка, прыжки на месте с подниманием колен
Покорена ею в-о-о-он правую руку поднести ко лбу, прикасаясь ребром
та вышка.
Толстый, важный бегемот, руки в стороны, слегка согнув в локтях, пальцы рук
раздвинуты, наклоны туловища в стороны
В-о-о-т такой у него рот. широко открыть рот
Мы животных покормили, вытянуть руки вперёд, ладони вверх
В детский сад к нам пригласили. руки согнуть в локтях, прикоснувшись к груди
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня здесь две карточки с изображением травы и мяса. Мы их закрепим в разных углах на доске. Как вы думаете, что они обозначают? (Дети предполагают, что это пища животных.)
Нам с вами нужно вспомнить, чем животные питаются. Вспомните, как называют животных, которые питаются растительной пищей?
Дети. Травоядные животные.
Воспитатель. А животной пищей питаются …
Дети. Хищные животные.
Воспитатель. Вам нужно вспомнить, чем животные питаются и разложить карточки с их изображениями на свои места.
Игра «Кто, чем питается?»
Дети определяют какое животное относится к травоядным, а какое - к хищникам и раскладывают карточки.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Понравилось вам наше путешествие по зоопарку? Что вам понравилось больше всего? Какое животное и почему вам больше всего понравилось? А давайте, вы дома нарисуете свое любимое животное. Принесете свои рисунки в группу, и мы с вами устроим выставку.
(Дети соглашаются.)