Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Стоп, машина! Тише ход! Транспорт»

Людмила Дудина
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Стоп, машина! Тише ход! Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

"Стоп машина, тише ход".

Цель. Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

Наглядный материал (демонстрационный материал).

Картинки с изображением разных видов транспорта : игрушки - вертолет, машина, пароход.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Стоп, машина! Тише ход! Транспорт“» размещена в разделах

Раздаточный материал для игры. Карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта.

Ход занятия. На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта - автобус, троллейбус, разные пароходы, баржи; самолет, вертолет и т. д.

- Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. (Пароход, самолет и т. д.)

- Как можно одним словом назвать самолет, теплоход, автобус? (Транспорт.) А что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и грузов.)

- Вы видите, что на стенде некоторые картинки перевернуты, там тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

{Самолет)

- А как вы догадались? (Потому что самолет похож на птицу, он летает, но он гнезда не вьет, а перевозит людей и грузы.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

{Поезд)

- Как вы догадались?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

{Троллейбус)

При отгадывании загадок воспитатель добивается, чтобы дети мотивировали свою отгадку, подробно объясняли, почему они догадались, что это именно это транспортное средство.

- Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт. (Дети придумывают свои загадки-описания, воспитатель помогает им, подсказывая нужные слова.)

- Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний город. На чем можно отправиться путешествовать? Какое транспортное средство вы выберите? (Поезд, автобус, легковая машина.) Если дети назовут самолет или пароход, воспитатель говорит, что наш город небольшой и там нет аэродрома, нет реки и нет моря. Карточки с теми транспортными средствами, которые дети называют, воспитатель отставляет на отдельную полочку.

- Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что в них общего? (Колеса.) А зачем им колеса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А как передвигается машина, автобус и поезд? (По земле.)

- Какие еще транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются по земле? Поставьте их к тем, которые стоят отдельно. (Дети ставят трамвай, троллейбус и др.)

- Отдельно мы с вами поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (Если дети ответят "земляной", то воспитатель говорит, что правильнее назвать - наземный. Дети повторяют новое слово хором, и несколько ответов должны быть индивидуальными.)

- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например в Индию. Как нам туда побыстрее добраться? На чем? (На самолете.) Давайте поставим картинку с самолетом вот на эту полочку. Как вы думаете, что можно еще поставить к самолету? (Если дети не догадываются поставить вертолет, другие самолеты, воспитатель спрашивает о том, как передвигается самолет? (Летит.) Летит как? (По воздуху.)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный.)

- Правильно. (Воспитатель предлагает повторить это слово хором и индивидуально.)

- Посмотрите на те транспортные средства, которые остались у нас на стенде. Что у них общего? (Они все передвигаются по воде.) Назовите их. (Теплоход, пароход, катер, баржа.)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде? (Водный. Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)

- Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.)

- По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения.)

- А сейчас мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы запомнили эти виды транспорта.

Дидактическая игра "Найди свой домик"

- Скажите, куда прилетают самолеты? Где они приземляются? (На аэродроме.) Вот здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул ставит игрушечный самолет или предметную картинку с изображением самолета.)

- А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани.) Вот здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул игрушечный кораблик или лодочку, или картинку.)

- А наземный транспорт куда отправляется после работы? (В гараж, депо.) Вот здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит игрушечную машину.)

- Я каждому из вас дом одну картинку, на которой будет изображено какое- нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете - летчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу - повезете людей и грузы. По моему сигналу, я хлопну в ладоши, вы должны будете закончить работу и вернуть транспорт туда, где он должен находиться. Вы должны встать около того стула, где находится игрушка с соответствующим транспортом. Если у вас на картинке воздушный транспорт, вы куда встанете? (На аэродром, т. е. к стульчику, где стоит самолет.) А если наземный транспорт? (В гараж, т. е. к стульчику, где стоит машина.) А водный? (К пристани, т. е. к стульчику, где стоит лодочка.)

Когда дети выполнят задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребенок встал около той или иной игрушки.

Повторяя игру, воспитатель предлагает детям поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет игрушки на стульях.

После игры воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

- Вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на три группы. Какие? По какому признаку?

- Как вы думаете, людям удобно, что есть много разного транспорта? А зачем люди придумали разные виды транспорта? (Чтобы можно было попасть в разные уголки земли, в разные города и страны.)

- А всегда ли был такой транспорт? Много-много лет назад не было машин, и как передвигались люди? (На лошадях.) Люди все время совершенствовали транспорт. А будут ли они дальше это делать? Будут ли придумывать что-то новое?

- Давайте с вами пофантазируем. Какой бы вы придумали транспорт? (Предложения детей.)

- Когда вы будете взрослыми, может быть, кто-то из вас выберет себе профессию конструктора транспорта и придумает какой-нибудь необыкновенно удобный и быстрый вид транспорта. Но для этого еще надо много-много узнать, учиться.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении по ПДД для старших дошкольников «Стой, машина, тише ход: на дороге пешеход!»Фотоотчет о спортивном развлечении по ПДД для старших дошкольников «Стой, машина, тише ход: на дороге пешеход!» Как научить ребенка безопасности на дороге, конечно же через игру. В своем дошкольном учреждении я провела спортивные развлечения на группах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экологический транспорт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия «Стоп машина, тише ход! На дороге пешеход!» Цель: Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Стоп, машина! Тише ход! Транспорт»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 12:23
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Стоп, машина! Тише ход! Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД