Ирина Гаан
Конспект ООД «Во саду ли, в огороде — мы нашли дары природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота). Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание; связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Публикация «Конспект ООД „Во саду ли, в огороде — мы нашли дары природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: муляжи овощей, фруктов и ягод; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; фломастеры; модель трехэтажного дома; мяч для игры; шапочки-схемы твердых, жидких и газообразных человечков; фруктово-ягодный компот.
Ход оод:
- Ребята, давайте начнем занятие как обычно, приветствием друг друга. (дети встают в круг, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы на встречу вам откроем - и ладошки и сердца!
Пусть тепло на свете будет! Улыбаются все люди!
Мир пусть будет без конца! (дети садятся)
А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы - каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нем лежит, вы определите на ощупь. (берут мешочек ощупывают овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают и рассказывают какие они. Например: Это овощ - помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный).
Что вы разложили на столе? Где они растут? Сколько всего предметов здесь лежит? Сколько овощей? Сколько фруктов? Сколько ягод? Что лежит посередине? Что лежит первым? Что между грушей и капустой?
Игра "Да-нет"
- Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуете отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать простыми ответами: "да-нет". Например: Это круглое? Оно сладкое? Это лежит в центре?
Теперь кто-то из вас загадает объект, а я с вами буду отгадывать.
Игра "Четвертый лишний"
- Я буду называть ряд слов, а вы - выделять лишнее слово и объяснять, почему оно лишнее. Например: яблоко, огурец, помидор, картошка, морковка.
Игра на переключение внимания.
- Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты, поднимите руки вверх, становитесь на носочки; овощи - приседаете, руками упираетесь об пол; ягоды - наклоны, имитируя сбор ягод.
Игра "Что потом?"
- Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдет в дальнейшем.
Яблоко - испекут пирог с яблоками; клубника - сварят варенье и т. д.
Игра "Скажи наоборот"
Всходы у нас дружные, а вы, ребята не дружные? (дружные)
Вы грустные. ребята? (веселые)
Вы ленивые? (трудолюбивые) и т. д.
- Мне приятно общаться с общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировала для наших даров природы "Дом дружбы". Помогите мне, пожалуйста его заселить.
- Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в веселых фруктовых, овощных и ягодных человечков. Давайте поселим их в нашем "Доме Дружбы". На первом этаже будут жить красные жители, на втором - зеленые, а на третьем - разноцветные. Вот какой замечательный дом и необычные жители в нем!
Игра "Сварим вкусный компот"
- Дом построили, теперь давайте сварим вкусный компот, а маленькие человечки нам помогут. (делятся на 3 группы : твердые человечки, жидкие и газообразные).
- Сначала надо кастрюлю взять. Какая она? Выходите твердые человечки. (встают в круг и берутся за руки). Теперь положим в кастрюлю свежие ягоды и фрукты. Какие они? (Выходят дети и встают в круг). Сейчас зальем фрукты кипящей водой и добавим сахар. Вода какая? Сахар какой? Как ведут себя ягоды и фрукты в кипящей воде? (бурлят, движутся, соединяются с твердыми телами). Компот всегда вкусно пахнет. Почему? Это пар. Компот варится, и из него выскакивают газообразные человечки, они бегут в разные стороны и их нельзя удержать. Выходите, "газообразные человечки". А почему мы заливаем воду прозрачную, а компот получается цветным? Правильно, ребята, фрукты сочные, они отдают сиропу свой сок и цвет кожуры. Значит фрукты состоят не только из твердых человечков, но и из жидких. Тогда вы дети-фрукты, ведите себя как твердые и жидкие человечки. (дети вертятся вокруг себя)
- Компот готов! Какой он получился? (сладкий, вкусный, ароматный)
- Угощайтесь на здоровье!