Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Дикие животные лесов Липецкой области»

Марина Владимировна Шестакова
Конспект ОД в старшей группе «Дикие животные лесов Липецкой области»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие»

Цель: познакомить детей с творчеством нашего земляка С. Н. Коновалова, уточнить и расширить знания о некоторых животных лесов липецкой области : лось, кабан, лиса, заяц, еж, бобер, олень, волк.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Дикие животные лесов Липецкой области“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с творчеством поэта С. Н. Коновалова (цикл стихотворений для детей «Загадки для Игнатки", формировать и обогащать представления детей об образе жизни диких животных, местах их зимовки, среде обитания, особенностях внешнего вида, потомстве. Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном, используя мнемотехнику. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий и т. д., активизировать словарь в подборе прилагательных к существительным.

Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать познавательный интерес, речевой слух, память, словесно - логическое мышление, мелкую моторику рук, сенсорные и тактильные ощущения с помощью мультимедийных технологий.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за земляка, эстетическо – нравственное отношение к животным через художественное слово, познавательный интерес к животным.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Год в лесу» И. С Соколова – Микитова, рассматривание картин из серии «Дикие животные» (осень, зима, загадывание загадок о животных, просмотр мультипликационного фильма «хвосты» В. Сутеева, составление описательных рассказов о животных, работа с моделями, использование мультимедийного оборудования.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись «Четыре времени года. Зима» П. И. Чайковского, шапочки «дикие животные», трафареты для штриховки, мнемотаблицы для составления описательных рассказов о животных.

Ход ОД:

Дети заходят в группу. На доске слайд № 1 (солнце).

Дети здороваются с гостями. Выполняют психогимнастику «солнышко».

С добрым утром, глазки. Вы проснулись? (поглаживание век).

С добрым утром, ушки. Вы проснулись? (поглаживание ушей).

С добрым утром, ручки. Вы проснулись? (поглаживание кистей рук, хлопки).

С добрым утром, ножки. Вы проснулись? (поглаживание ног, притоптывание).

С добрым утром, солнышко. Мы проснулись и друг другу улыбнулись. (повернуться к солнцу, улыбнуться, улыбнуться гостям, передать им хорошее настроение).

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила эту посылку, ее принесли к нам в детский сад из краеведческого музея. На посылке загадка, если вы ее отгадаете. То мы узнаем, что лежит в ней.

загадка: не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга).

- Достаю книгу. Дети, это книга нашего земляка С. Н. Коновалова, называется она «мир в красках» (на доске слайд №2. Портрет С. Н. Коновалова). Сергей Николаевич родился и жил в нашем родном городе Ельце, закончил Елецкий педагогический институт, работал учителем русского языка и литературы в сельской школе, долгое время работал на севере учителем, а затем и директором школы- интерната, несколько лет работал директором Елецкой средней школы №15. Сергей Николаевич был очень любознательным и творческим человеком, его всегда интересовала история России и родной Липецкой области города Ельца. Красота природы родного края. Он создал много произведений о природе родного края, о животных, любовь к детям и долгая работа в школе способствовали созданию произведений для детей: «Загадки для Игнатки», «Загадки для Филатки», «Цветной календарь» и многие другие. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми стихами из этой книги. Но чтобы узнать о чем они мы поиграем в игру «Подскажи словечко».

«Есть одна игра для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте,

Где отгадка – там конец, кто подскажет – молодец.

- Чтение стихотворений о животных с показом слайдов № 3 «Медведь», №4 «Лось», №5 «Олень».

На доске появляется слайд № 6 «Герб города Ельца».

- Ребята, в изображении герба нашего города Ельца присутствует фигура этого красивого животного. Продолжение чтения стихотворений, слайды №7 «Лиса», №8 «Волк», №9 «заяц», №10 «Кабан», №11 «Белка», №12 «Ёж».

- Ребята, вы послушали стихи – загадки, увидели фотографии животных. Скажите, как мы назовем этих животных? (дикие животные). – где обитают дикие животные? (в лесу). – кто заботится об их пропитании, выборе жилища? (сами). – давайте сделаем вывод: дикие животные это те животные, которые обитают в дикой природе. Сами о себе заботятся и добывают корм. Слайд № 13 «Дикие животные». С. Н. Коновалов написал эти стихи – загадки о животных. Которые обитают в лесах липецкой области, кроме одного, какое животное не водится в наших лесах? (бурый медведь).

- Ребята, а хотите узнать. Что происходит с животными в зимнем лесу?

Дети встают со стульев. Психогимнастика «Зима». Вокруг себя повернитесь. В зимнем лесу очутитесь.

Звучит тихая музыка (П. И. Чайковский. Времена года. Зима). –воспитатель «Белый снег пушистый в воздухе кружится

и на землю тихо, падает. Ложится.

и под утро снегом поле забелело,

точно пеленою все его одело.

темный лес. Что шапкой принакрылся чудной

и заснул под нею крепко. Непробудно.

(И. Суриков. «Зима»). Слайд № 14.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. – Ребята, какой в лесу чистый и морозный воздух. Дыхательная гимнастика.

(сели на стулья)

- Ребята, такая в лесу красота, все в снегу, а такая тишина, что кажется здесь никого нет. Ой, вот чей- то хвост виден. Слайды № 15, 16, 17, 18, 19 «Прятки». У каждого животного свой характер, особенности. Внешний вид, давайте подберем определение к каждому животному.

словесная игра «подбери определение». (волк – хищный. Злой и т. д. лиса – рыжая, красивая и т. д.)

- Ребята, а вот на снегу чьи – то следы видны, давайте определим, каким животным они принадлежат. Слайды № 20. 21, 22, 23, 24, 25. –а чьи следы здесь лишние? (сорочьи, это птичьи следы). –как вы думаете, почему на снегу не видно медвежьих следов? (медведь впал в спячку). Слайд №26 «берлога». – а почему медведю приходится зимой спать? (нет пропитания). – а какому животному, тоже, как и медведю приходится зимой впадать в спячку? (еж. Нет пропитания). – ребята. Еж и медведь крепко спят, а другие животные опять спрятались, найдите животное и заштрихуйте его. Трафарет.

пальчиковая гимнастика «В лесу». .

«Это бельчонок, (на обеих руках зажимают мизинцы).

Это зайчонок, (зажимают безымянные пальцы).

Это лисенок, (зажимают средние пальцы).

Это волчонок (зажимают указательные пальцы).

А это, бежит, спотыкаясь спросонок бурый. Мохнатый, смешной

медвежонок (большими пальцами вращают вокруг своей оси).

-Молодцы, справились с заданием. Назовите животных. Которых вы заштриховали.

физкультминутка.

- А теперь давайте поиграем, надевайте шапочки животных и изобразите его повадки и движения (дети под музыку имитируют движения животных). Затем становятся в круг и выполняют движения.

Дикие животные водятся в лесу.

Здесь увидеть можно волка и лису.

Зайца и медведя. Белку, кабана.

Прячет их надежно лесная тишина.

- А теперь давайте вспомним, чем питаются дикие животные (работа с интерактивной доской, слайды № 28 – 35.) Как делятся животные по характеру питания? (хищники и травоядные).

- Животным трудно переносить суровую зиму, но в лесу есть лечебница доктора Айболита. Он всегда придет на помощь, вылечит их,назовите животных и их детенышей, которые пришли в лечебницу. (игра «Кто у кого) Слайд № 36.

- Всех осмотрел доктор. Все здоровы. Разыгрались звери на полянке и потеряли свои хвосты. Давайте поможем животным вернуть свои хвосты. Игра на интерактивной доске «Чей хвост?» Слайды № 37, 38. Животным пора в свои жилища, давайте поможем им их найти. Игра на

Интерактивной доске «Найди дом» слайды № 39, 40. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя перевернулись. В детский сад вернулись.

- Ребята. Вы сегодня много узнали о животных наших лесов. а теперь давайте составим небольшие рассказы о них. Используя схемы. (составление описательных рассказов при помощи мнемотаблицы).

- Ребята, у нас сегодня было интересное путешествие в мир диких животных. Что нового вы узнали? (познакомились с творчеством нашего земляка С. Н. Коновалова. Вы слушали стихи о ком? (о диких животных, которые обитают в лесах липецкой области). Следующий раз мы познакомимся с другими стихами из этой книги, она останется у нас в группе. Слайд № 41. – Что интересного вам запомнилось, понравилось? - мне понравилось, как вы сегодня работали. Слайд № 42 .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Дикие животные лесов Липецкой области»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 15:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Дикие животные лесов Липецкой области»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Шестакова (УИ 3465803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД