Марина Владимировна Шестакова
Конспект ОД в старшей группе «Дикие животные лесов Липецкой области»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие»
Цель: познакомить детей с творчеством нашего земляка С. Н. Коновалова, уточнить и расширить знания о некоторых животных лесов липецкой области : лось, кабан, лиса, заяц, еж, бобер, олень, волк.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Дикие животные лесов Липецкой области“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Природа Липецкого края
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с творчеством поэта С. Н. Коновалова (цикл стихотворений для детей «Загадки для Игнатки", формировать и обогащать представления детей об образе жизни диких животных, местах их зимовки, среде обитания, особенностях внешнего вида, потомстве. Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном, используя мнемотехнику. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий и т. д., активизировать словарь в подборе прилагательных к существительным.
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать познавательный интерес, речевой слух, память, словесно - логическое мышление, мелкую моторику рук, сенсорные и тактильные ощущения с помощью мультимедийных технологий.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за земляка, эстетическо – нравственное отношение к животным через художественное слово, познавательный интерес к животным.
Предварительная работа: чтение рассказов из книги Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Год в лесу» И. С Соколова – Микитова, рассматривание картин из серии «Дикие животные» (осень, зима, загадывание загадок о животных, просмотр мультипликационного фильма «хвосты» В. Сутеева, составление описательных рассказов о животных, работа с моделями, использование мультимедийного оборудования.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись «Четыре времени года. Зима» П. И. Чайковского, шапочки «дикие животные», трафареты для штриховки, мнемотаблицы для составления описательных рассказов о животных.
Ход ОД:
Дети заходят в группу. На доске слайд № 1 (солнце).
Дети здороваются с гостями. Выполняют психогимнастику «солнышко».
С добрым утром, глазки. Вы проснулись? (поглаживание век).
С добрым утром, ушки. Вы проснулись? (поглаживание ушей).
С добрым утром, ручки. Вы проснулись? (поглаживание кистей рук, хлопки).
С добрым утром, ножки. Вы проснулись? (поглаживание ног, притоптывание).
С добрым утром, солнышко. Мы проснулись и друг другу улыбнулись. (повернуться к солнцу, улыбнуться, улыбнуться гостям, передать им хорошее настроение).
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила эту посылку, ее принесли к нам в детский сад из краеведческого музея. На посылке загадка, если вы ее отгадаете. То мы узнаем, что лежит в ней.
загадка: не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга).
- Достаю книгу. Дети, это книга нашего земляка С. Н. Коновалова, называется она «мир в красках» (на доске слайд №2. Портрет С. Н. Коновалова). Сергей Николаевич родился и жил в нашем родном городе Ельце, закончил Елецкий педагогический институт, работал учителем русского языка и литературы в сельской школе, долгое время работал на севере учителем, а затем и директором школы- интерната, несколько лет работал директором Елецкой средней школы №15. Сергей Николаевич был очень любознательным и творческим человеком, его всегда интересовала история России и родной Липецкой области города Ельца. Красота природы родного края. Он создал много произведений о природе родного края, о животных, любовь к детям и долгая работа в школе способствовали созданию произведений для детей: «Загадки для Игнатки», «Загадки для Филатки», «Цветной календарь» и многие другие. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми стихами из этой книги. Но чтобы узнать о чем они мы поиграем в игру «Подскажи словечко».
«Есть одна игра для вас, я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте,
Где отгадка – там конец, кто подскажет – молодец.
- Чтение стихотворений о животных с показом слайдов № 3 «Медведь», №4 «Лось», №5 «Олень».
На доске появляется слайд № 6 «Герб города Ельца».
- Ребята, в изображении герба нашего города Ельца присутствует фигура этого красивого животного. Продолжение чтения стихотворений, слайды №7 «Лиса», №8 «Волк», №9 «заяц», №10 «Кабан», №11 «Белка», №12 «Ёж».
- Ребята, вы послушали стихи – загадки, увидели фотографии животных. Скажите, как мы назовем этих животных? (дикие животные). – где обитают дикие животные? (в лесу). – кто заботится об их пропитании, выборе жилища? (сами). – давайте сделаем вывод: дикие животные это те животные, которые обитают в дикой природе. Сами о себе заботятся и добывают корм. Слайд № 13 «Дикие животные». С. Н. Коновалов написал эти стихи – загадки о животных. Которые обитают в лесах липецкой области, кроме одного, какое животное не водится в наших лесах? (бурый медведь).
- Ребята, а хотите узнать. Что происходит с животными в зимнем лесу?
Дети встают со стульев. Психогимнастика «Зима». Вокруг себя повернитесь. В зимнем лесу очутитесь.
Звучит тихая музыка (П. И. Чайковский. Времена года. Зима). –воспитатель «Белый снег пушистый в воздухе кружится
и на землю тихо, падает. Ложится.
и под утро снегом поле забелело,
точно пеленою все его одело.
темный лес. Что шапкой принакрылся чудной
и заснул под нею крепко. Непробудно.
(И. Суриков. «Зима»). Слайд № 14.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. – Ребята, какой в лесу чистый и морозный воздух. Дыхательная гимнастика.
(сели на стулья)
- Ребята, такая в лесу красота, все в снегу, а такая тишина, что кажется здесь никого нет. Ой, вот чей- то хвост виден. Слайды № 15, 16, 17, 18, 19 «Прятки». У каждого животного свой характер, особенности. Внешний вид, давайте подберем определение к каждому животному.
словесная игра «подбери определение». (волк – хищный. Злой и т. д. лиса – рыжая, красивая и т. д.)
- Ребята, а вот на снегу чьи – то следы видны, давайте определим, каким животным они принадлежат. Слайды № 20. 21, 22, 23, 24, 25. –а чьи следы здесь лишние? (сорочьи, это птичьи следы). –как вы думаете, почему на снегу не видно медвежьих следов? (медведь впал в спячку). Слайд №26 «берлога». – а почему медведю приходится зимой спать? (нет пропитания). – а какому животному, тоже, как и медведю приходится зимой впадать в спячку? (еж. Нет пропитания). – ребята. Еж и медведь крепко спят, а другие животные опять спрятались, найдите животное и заштрихуйте его. Трафарет.
пальчиковая гимнастика «В лесу». .
«Это бельчонок, (на обеих руках зажимают мизинцы).
Это зайчонок, (зажимают безымянные пальцы).
Это лисенок, (зажимают средние пальцы).
Это волчонок (зажимают указательные пальцы).
А это, бежит, спотыкаясь спросонок бурый. Мохнатый, смешной
медвежонок (большими пальцами вращают вокруг своей оси).
-Молодцы, справились с заданием. Назовите животных. Которых вы заштриховали.
физкультминутка.
- А теперь давайте поиграем, надевайте шапочки животных и изобразите его повадки и движения (дети под музыку имитируют движения животных). Затем становятся в круг и выполняют движения.
Дикие животные водятся в лесу.
Здесь увидеть можно волка и лису.
Зайца и медведя. Белку, кабана.
Прячет их надежно лесная тишина.
- А теперь давайте вспомним, чем питаются дикие животные (работа с интерактивной доской, слайды № 28 – 35.) Как делятся животные по характеру питания? (хищники и травоядные).
- Животным трудно переносить суровую зиму, но в лесу есть лечебница доктора Айболита. Он всегда придет на помощь, вылечит их,назовите животных и их детенышей, которые пришли в лечебницу. (игра «Кто у кого) Слайд № 36.
- Всех осмотрел доктор. Все здоровы. Разыгрались звери на полянке и потеряли свои хвосты. Давайте поможем животным вернуть свои хвосты. Игра на интерактивной доске «Чей хвост?» Слайды № 37, 38. Животным пора в свои жилища, давайте поможем им их найти. Игра на
Интерактивной доске «Найди дом» слайды № 39, 40. Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя перевернулись. В детский сад вернулись.
- Ребята. Вы сегодня много узнали о животных наших лесов. а теперь давайте составим небольшие рассказы о них. Используя схемы. (составление описательных рассказов при помощи мнемотаблицы).
- Ребята, у нас сегодня было интересное путешествие в мир диких животных. Что нового вы узнали? (познакомились с творчеством нашего земляка С. Н. Коновалова. Вы слушали стихи о ком? (о диких животных, которые обитают в лесах липецкой области). Следующий раз мы познакомимся с другими стихами из этой книги, она останется у нас в группе. Слайд № 41. – Что интересного вам запомнилось, понравилось? - мне понравилось, как вы сегодня работали. Слайд № 42 .