Анна Юдина
Конспект ООД в старшей группе по лепке «Мухомор»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Опасности вокруг нас» по теме ННОД «Мухомор»
автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)
Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание :
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по лепке „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. Закреплять навыки аккуратной лепки. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. Расширять и уточнять представления о грибах. Учить наблюдать, расширять любознательность. Закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Средства реализации ООП
Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.
Ты катись-катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Принеси нам весточку
Воспитатель: Ребята, а здесь какая-то полянка и гриб, а чтобы узнать какой отгадайте загадку:
«Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.»
Воспитатель: это гриб мухомор.
Воспитатель: мне кажется, что этому мухомору очень скучно и страшно одному, как же нам ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: конечно, мы слепим ему друзей.
Слово педагога
Полянка, гриб
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД
Воспитатель: Из каких частей состоит мухомор?
На какую геометрическую фигуру похожа шляпка?
Пятнышки? А ножка? (ответы детей).
Какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор? (ответы детей) Потому, что он морит мух.
Показ воспитателя.
Воспитатель:
Шаг 1
Лепим шляпку. Слепим конус из красного пластилина. Пальцем сделаем в конусе выемку, слегка расплющивая края.
Слепим из белого пластилина шарик, расплющим его в лепешку и прилепим к внутренней стороне шляпки. Можно нанести стеком насечки-пластинки.
Шаг 2
Лепим ножку. Скатаем из белого пластилина цилиндр. Из белого же пластилина слепим небольшую колбаску и расплющим ее. Соединим расплющенною полоску с ножкой-цилиндром, создавая мухомору «юбочку».
Шаг 3
Прилепим шляпку к ножке, на шляпку налепим белые пятнышки.
Шаг 4
Осталось поставить мухомор на подставку из пластилина и декорировать его пластилиновой травкой.
Воспитатель:
Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)
Воспитатель: что – то засиделись мы, пора немного отдохнуть не так ли? (ответы детей)
Физкультминутка:
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
И грибок нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок.
Воспитатель: ну что, пора приниматься за работу, я сяду за стол и приступлю к работе. (дети тоже садятся за столы)
Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
Воспитатель рассказывает:
Трудно мнется
Туго гнется,
Он лепиться не дается?
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
То ли мальчик неродивый
То ли пластилин ленивый.
Дети лепят, обращают внимание на схемы лепки.
Воспитатель:
Мухоморы - это чудо
Ядовиты?
Ерунда!
Все равно их рвать не буду
Раз такая красота!
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы!
Воспитатель: а, сейчас, я хочу поиграть, а вы? (ответы детей)
Дети играют в Игру «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Воспитатель:
- Ребята, хотите послушать сказку о мухоморе? (ответы детей)
Жил – был Мухомор. С ним никто не дружил. Однажды около Мухомора пробегал Ёжик. Мухомор сказал ему : - Ёжик, давай дружить. - Нет, ты ядовитый, - ответил Ёжик и убежал по тропинке. Обидно стало мухомору. Тут мимо проходит Зайчик.
- Зайчик, давай дружить, -сказал Мухомор. - Нет, ты ядовитый! Я с тобой дружить не буду, - ответил Зайчик и ускакал.
Мухомору стало очень грустно. Видит он на ветке сосны сидит Белка и грызёт орешки. - Белка, давай дружить, -
говорит Мухомор. - Нет, - отвечает Белка. – С тобой никто не будет дружить, потому что ты очень вреден и ядовит. Мухомор услышал это и заплакал. Вдруг затрещали ветки деревьев, и показался Лось. - Мухомор, почему ты плачешь? – спросил Лось. _ Как мне не плакать. Со мной никто не дружит. Я никому не нужен, - сказал Мухомор. Ты нужен нам – лосям. Мы лечимся мухоморами, - ответил Лось. Мухомор очень обрадовался, что он кому-то нужен и приносит пользу.
Воспитатель: Поэтому, ребята, когда вы увидите мухомор, не сбивайте его. Пусть он растёт, а лоси им лечатся.
Что для вас было самым трудным при лепке мухомора?
Самым легким?
А что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: А здесь на полянке мухомор приготовил для вас сюрприз «Разрезные картинки»
Дети играют в игру «Собери картинку»