Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Кто живет у нас дома» (занятие беседа)

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект ООД в старшей группе «Кто живет у нас дома» (занятие беседа)

КТО ЖИВЕТ У НАС ДОМА?

(занятие-беседа)

Цели: углубить экологические знания на основе представлений детей о домашних животных и птицах; формировать бережное отношение к природе, ответственность за окружающее согласно принципу «не навреди»; воспитывать сочувствие, интерес, любовь к животным и птицам; рассмотреть живой мир в экологической комнате детского сада; продолжать прививать интерес к фольклору.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Кто живет у нас дома“ (занятие беседа)» размещена в разделах

Предшествующая работа: беседа о животных, описание, дидактические игры, словесные игры, настольные игры, рассматривание картинок, живых объектов, чтение художественных произведений «Птичка» А. В. Пчельникова, «Зяблик» С. Михалков, заучивание потешек, попевок, загадок о домашних животных.

Словарь: работа над непонятными фольклорными выражениями.

Ход ООД:

Воспитатель. Я хочу спросить вас, дети, у кого дома есть животные и птицы? Какие? Как вы за ними ухаживаете?

Дети. У нас дома есть маленький хомячок. Мы его кормим капустой, морковкой, травкой. Хомячок грызет свою еду, как мышка. Он очень красивый, и мы любим его.

- У нас дома живет морская свинка, я всегда угощаю ее вкусненьким.

- А мы однажды из леса принесли ежа, у него были такие колючки на спине. Он днем прятался, а ночью бегал по квартире. Мы наливали ему молока, но он даже не притронулся. Тогда мы его выпустили на волю, отнесли снова в лес.

- А у нас есть дома собака.

Воспитатель. А вот посмотрите: у нас в экологической комнате в просторном вольере живут попугайчики, есть красивый аквариум с рыбками. Плавают рыбки в аквариуме, как по реке. Вот рыбки с красным хвостом и плавниками. Можно часами любоваться рыбками в аквариуме, они всегда успокаивают.

Попугайчиков кормят овсом, хлебом, дают кусочки сахара, поят свежей водой, чистят их домик. А чем кормят рыбок, вы знаете? (Ответы детей.)

А вот тут живут в маленьком террариуме лягушки и черепаха. Черепаху мы кормим мясом, а лягушек - специальным кормом.

У нас тоже есть хомячок, крыса - они питаются зернами, семечками, овощами, любят даже кефир. Все эти животные требуют заботы, внимания и любви.

Нельзя в экологической комнате громко разговаривать, баловаться, шуметь. Поэтому давайте для дальнейшей беседы перейдём в музыкальный зал.

Мы с вами начали говорить о собаках. Многие люди заводят себе собаку. Собака - друг человека.

Есть разные породы собак. Какие вы знаете? (Ответы детей.)

Есть охотничьи собаки. Как вы думаете, чем они занимаются? (Ответы детей.)Слайд 1

Есть и служебные собаки. Они служат на границе, могут обнаруживать мины, контролируют утечку газа в трубах. Слайд 2

Другие вместе с пастухом охраняют и пасут стадо в поле. Слайд 3

Собаки-геологи могут найти полезные ископаемые. Слайд 4

Еще есть собака-поводырь, которая помогает слепым. Слайд 5

Есть декоративные, маленькие собачки. Слайд 6

Каких вы, дети, знаете? (Ответы детей.)

А еще есть собаки, которые выступают в цирке. Слайд 7

Собаки очень привязываются к людям, к своему хозяину, они даже нянчат маленьких детей.

Музыкальный руководитель исполняет русскую народную потеку «Люли, бай» :

Люли, люли, люли, бай,

Уж ты, детка, засыпай.

Я собаченька, не лаю,

Нашу Валю не пугаю,

Белолапа, не скулю,

Нашу Валю не бужу.

Воспитатель. Собаки всегда помогают людям, а человек должен заботиться о своем питомце. А что любят собаки? (Ответы детей.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А про это тоже есть русская народная песенка - «Кач, кач» :

Кач, кач, кач, кач,

Ты, собаченька, не плачь.

Тебя будем угощать:

Мы дадим тебе калач.

Любит собачка

Тёпленький блинок,

Любит собачка

Румяный пирожок.

Два яйца всмяточку,

Да Курину лапочку.

Воспитатель. А еще у многих людей есть дома кошки и коты. У кого, дети, есть такие животные? (Ответы детей.)

Кошка - особое домашнее животное, которое давно живет рядом с человеком. Кошки очень умные животные. Ну-ка, расскажите о своих кошках. (Дети рассказывают.)

Кошка всегда чувствует внимание, доброту и заботу хозяина.

Кто мяукает за дверью,

Ходит, бродит под окошком?

Вы пустите поскорее,

Нашу маленькую кошку.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Кошка спинку выгибает,

Когда кто ее ласкает.

Ласков Васька, да хитёр,

Коготок его остёр.

Лапки бархатные,

Ушки чуткие,

Усы длинные да колючие.

Глазки большие,

Лапки что стальные.

Зубы острые,

А когти выпускные.

Глазки прищурит,

Песенки поёт.

Забавляет в доме

Весь честной народ.

Воспитатель. А что любят кошки есть? (Ответы детей.)

Послушайте русскую народную песню «Как повадился коток» :

Как повадился коток

Ко Дуняше в погребок,

Ко Дуняше в погребок,

Где сметана и творог.

Можно исполнить русскую народную попевку

«Уж ты, кисонька - коток» :

Уж ты кисонька-коток,

Кудреватенький лобок.

Пошто ходишь в погребок –

По сметану и творог?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Кто в лесу живет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто в лесу живет?» Возрастная.

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа) КОНСПЕКТ беседы по повести А. на тему: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: продолжать знакомить детей.

Беседа-практикум с воспитанниками детского дома «Поступление в учреждения профессионального образования» Направление деятельности: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, повышение уровня ответственности за предпринимаемые действия.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными живущим в лесах Алтайского края. Программные задачи: Показать знание детей, полученные на занятиях,в индивидуальной.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа об Осени» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома» ТЕМА:"СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ ДОМА. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -учить передавать картину строительства; -учить правильно располагать изображения на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Кто живет у нас дома» (занятие беседа)
Опубликовано: 20 июня 2016 в 22:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Кто живет у нас дома» (занятие беседа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД