Рида Шайхинурова
Конспект ОД в средней возрастной группе «Опасные предметы у нас дома!»
Образовательная область: Познавательное и социальное развитие.
Направление: формирование целостной картины мира.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Цель: обогащение словаря и пополнение знаний умений и навыков детей.
Задачи:
образовательные:
- ознакомление с окружающим предметным миром.
- закрепить и расширить у детей знания об электрических приборах, их назначении и правилах пользования;
- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.
развивающие:
- развитие диалогической речи.
Публикация «Конспект ОД в средней возрастной группе „Опасные предметы у нас дома!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.
-стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, внимание,сосредоточенность.
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Интеграция: «Соционально-коммуникативное развитие» - умение договариваться при выполнении коллективной работы,
«Речевое развитие»-
Обогащение словаря новыми словами: провод электрический, электрическая вилка, электрическая розетка, электрические приборы;
Колющие и режущие предметы
Средства : аудиозапись по магнитофону песня детская «Зайка серенький сидит»; демонстрационные карточки с изображением колющих и режущих предметов, электроприборы; беседа об опасных предметах, вопросы; плакат для зрительной гимнастики по В. Ф. Базарнова; выносной материал для дидактической игры «Найди на ощупь»; картинки - раскраски с изображением опасных и безопасных предметов (по две штуки для каждого ребёнка); игрушка зайка; восковые карандаши красного и зелёного цвета.
Предварительная работа : заучивание поговорок про опасность предметов; беседы и просмотр предметных, сюжетных картинок об опасных и безопасных предметах.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми предметами домашнего обихода, то есть с теми, с которыми мы встречаемся дома практически ежедневно.
Раздается стук в дверь.
К нам в гости кто-то пришел, я открою гостю и приглашу его войти.
Вношу игрушечного зайца.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка -трусишка, и я пришел к вам в гости для того, чтобы кое-что узнать, вы мне поможете?
Дети. Да.
- Ребята, мне сказали, что у нас дома живут опасные, страшные предметы, неужели это правда?
Ответы детей.
Воспитатель. -Зайка, ребята, давайте я попробую вам объяснить. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу. Ребята и зайка садятся на места.
В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах.
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. /пылесос/
Из горячего колодца
Целый день водица льется. /чайник/
Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. /нож/
В полотяной стране
По реке – простыне
Плывет параход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать! /утюг/
Посмотрите на меня,
Вся дырявая я.
Но зато я ловко
Тру всем вам морковку. /терка/
В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
А в сундучище холодища. /холодильник/
Зайка. - Ой, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
Воспитатель. - А теперь давайте поиграем в игру «Найди и назови опасный предмет».
Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить зайке-трусишке, чем этот предмет опасен.
Зайка. - Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали.
Воспитатель. Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Узнай на ощупь».
Игра «Узнай на ощупь».
Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов. Его цель – отгадать, что это за предмет.
Зайка. - Умницы, все правильно определили предметы и справились с заданием.
Воспитатель. - Ты прав, Зайка, возвращаемся на свои места.
Физкультминутка.
аудиозапись по магнитофону песня детская «Зайка серень-кий сидит»
плакат для зрительной гимнастики по В. Ф. Базарнова
Все садятся на свои места.
Воспитатель. - Особую опасность представляют электрические проборы. Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко определить, все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. (Показ рисунка).
-И ребята сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые.
-Так же ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.
Давайте рассмотрим катринки об этом.
Рассматривают сюжетные картинки по теме.
Воспитатель. Ребята, давайте пройдем за столы. Ребята садятся за столы. Перед каждым из вас 2 раскраски. Вам нужно выбрать на какой из них безопасный предмет, а на какой опасный. Предложить раскрасить красным цветом опасный предмет, а зеленым безопасный.
Дети определяют предметы.
Зайка. - Ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте повторим все правила безопасности для Зайки :
1. Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства.
Воспитатель. А сейчас, Почемучка, ребята расскажут тебе поговорки о беде и предосторожности.
«Берегись бед, пока их нет»,
«Беда не по лесу, а по людям ходит»,
«Когда придет напасть, то можно пропасть»,
«Кто бережется, тот никогда не обожжется»,
«Таблетки – не конфетки».
Зайка. - Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только лишь взрослые. Лекарства принимать только те, которые дали взрослые.
Воспитатель. Ребята,верно! Зайка запомнил правила безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодец, Зайка-трусишка.
-Ребята, вам понравилось, наше занятие?
Кому понравилось, подарите Зайке зеленые шары, если не понравилось красные.
Попрощаемся с гостями и скажем спасибо!