Оксана Березова
Конспект ООД в средней группе «Волшебница Зима»
Конспект
ООД в средней группе.
Тема:" Волшебница Зима"
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Формировать навыки композиционного мышления, развитие познавательных процессов, развитие речи, памяти, мышления.
Задачи.
Обучающие:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Расширить и закрепить знания детей о времени года - зима;
• формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;
• развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
• воспитывать эстетическое чувство к природе;
• умение работать в коллективе, выслушивать высказывания товарищей.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
Игра «Назови, какая бывает зима»
Игра «Назови месяцы зимы»
Игра «Зимние приметы»
Игра «Доскажи словечко»
Игра «Зимние слава»
Игра «Сложи картинку»
Пальчиковая гимнастика
Подвижная игра «Зимующие птицы».
Продуктивная деятельность:«Рисование детьми картин зимы»
3. Заключительная часть.
Материалы: оборудование для рисования на каждого ребенка.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите, какое у вас настроение?
(Ответы детей).
Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся с ними и пошлем им наше хорошее настроение воздушным поцелуем
(Дети здороваются и посылают гостям воздушный поцелуй).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а сколько в этом времени года месяцев?
(Ответы детей)
Воспитатель:Назовите месяцы зимы.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие приметы зимы вы знаете?
Дети:
• Если кошка прячет нос под лапой и ложится близко к печке – будет мороз.
• Если утром кричат синицы – к усилению морозов.
• Богатый урожай рябины предвещает суровую зиму.
• Если дым из трубы идет столбом – к морозу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, какая бывает зима?
(подбор прилагательных с помощью картинок).
Дети: (Белая, белоснежная, лютая,метельная, морозная, мягкая, пуховая, пышная, ровная, холодная, суровая, звонкая, ледяная, могучая, сверкающая, хрустальная, щедрая).
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: (Снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка).
Воспитатель: Как можно веселиться зимой?
Дети: Лепить снежки, снеговика, кататься на санках с горки и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме.
А теперь я предлагаю вам собрать картинки с изображением этого красивого времени года, картинки о зиме!
Игра: «Сложи картинку» (пазлы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы собрали картинки чудной красоты.
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Мы поиграем с вами в подвижную игру «Зимующие и перелетные птицы».
Цель: Развивать двигательные навыки; закреплять представления о поведении птиц зимой.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (зимующих и перелетных). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят 2 ребенка в шапочках солнышка и снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают
Маленькие птички, птички –невелички.
После этих слов «перелетные птицы» бегут к солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были ловкими и внимательными, хорошо знаете перелетных и зимующих птиц.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у меня в руке мяч. Сейчас он нам поможет поиграть в игру «Добавь слово»».Я буду говорить начало предложения, а вы мне, конец.
- Зимой солнышко светит, но не (греет)
- Ночь зимой длинная, а день (короткий)
- Вода в реках замерзла и превратилась в … (лед).
- Зимой дует ветер со снегом. Это называется …. (Метель)
- Зимой идет (снег)
- Зимой с крыш свисают (сосульки)
- Дорожки зимой… (скользкие)
- Дети зимой лепят… (снеговика)
Воспитатель:Ребята, а теперь я попрошу вас хлопнуть в ладоши, если вы услышите зимнее слово.
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что у меня в руках?
(Ответы детей).
Воспитатель:Сейчас мы с помощью этих колючих ежиков помассируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с Су Джоками.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха, (Дети катают шарик между ладошками).
Кусь, кусь, кусь, кусь
Никого я не боюсь! (Дети катают шарик вперед, назад).
Воспитатель:Ребята, подойдите пожалуйста к мольберту. Что вы видите на этой картинке?
(Ответы детей).
Я хочу вам предложить превратить это осеннее дерево в зимнее. Для этого вам нужно будет взять вот такие шарики из бумаги, окунуть ее в белую краску и способом примакивания нарисовать на земле и на дереве снег.
(Воспитатель показывает последовательность работы).
Прошу вас пройти в нашу мастерскую. Садитесь за столы и приготовьтесь.
(Воспитатель фиксирует готовность).
Приступаем к работе.
Дети под музыку начинают работать.
Воспитатель:Возьмите свои работы и подойдите к доске. Посмотрите, какой сказочный зимний лес у нас получился. Ребята, какая работа вам нравится больше всего и почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: А мне все ваши работы понравились. Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если у вас все получилось, и вы довольны своей работай на занятии, возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что-то не получилось, возьмите грустную снежинку.
(Дети берут снежинки).