Анна Жучкина
Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР «Русская печь»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
Воспитатель: Жучкина Анна Леонидовна
г. о. Тольятти
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект ОД в средней группе с использованием ЭОР „Русская печь“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская печь, печка
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Познакомить с русской печью, ее основными частями (труба, очаг, полати). Развивать грамматически правильную речь, учить излагать свои мысли понятно для окружающих, пополнять словарный запас. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Развивать конструкторские навыки, образное мышление, внимание и память. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
коммуникативная диалоговое взаимодействие с воспитателем, отгадывание загадок, рассказ-рассуждение.
игровая Д/и «Собери печку», игра-презентация «Помоги бабушке найти посуду для печки»
двигательная Физминутка «Разминка», пальчиковая гимнастика
«Ну-ка братцы за работу…»
познавательно- исследовательская Чтение детьми схемы.
самостоятельная Сборка
Материалы и оборудование
Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Видеозапись с обращением американских детей.
Конструктор «Лего» Игра-презентация «Помоги бабушке найти посуду для печки»;
Иллюстрации с изображением русской печки;
Презентация «История возникновения русской печки»;
Схема сборки печки
Магнитная доска, проектор, ноутбук.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивациионно-целевой Воспитатель включает видеозапись с обращением американских детей и рассказывает, что дети из Америки посмотрели нашу сказку «По щучьему велению» и заинтересовались русской печкой, хотят знать, что это такое и как она работает.
Педагог задаё т вопросы:
Что такое печь?
Для чего использовалась печь?
В каких ещё русских народных сказках мы встречаем печку?
Дети смотрят видеофильм, проявляют интерес, отвечают на вопросы.
Созданы условия для зрительного и слухового внимания.
Содержательно-деятельностный Воспитатель вносит иллюстрации русской печки.
Предлагает детям прослушать небольшой рассказ и показывает презентацию об истории возникновения русской печки :
1. Когда-то очень давно у человека не было ни посуды, ни печки. Первобытный человек готовил пищу на углях. Свою добычу они насаживали на палку, клали на камни вокруг огня.
(Слайд № 1)
2. Пища на углях сгорала и была не вкусной. Человек придумывает посуду, сначала из глины, а затем научился добывать железо и из него делать посуду. (Слайд № 2)
(Слайд № 3)
3. Человек придумывает, как защитить огонь. Он помещает огонь под глиняный свод. Это можно считать первой печкой.
(Слайд № 4)
4. Самыми первыми печками были : сначала курной очаг. Он был без печной трубы, дым от такой печи выходил через дверь, поэтому стены в избе были черными.
Позднее над курными печами стали делать оконца в стене, а позднее было сделано отверстие в крыше, которое называлось «дымоволок».
(Слайд №5)
5. Спустя некоторое время у печей появятся трубы, дым теперь выходит на улицу, избы стали чистыми. Печка стала большой, её ставили почти в центре избы. Печь грела, на ней спали, в ней готовили еду.
(Слайд № 6)
Предлагает поговорить об устройстве печки и поиграть.
Д/и «Собери печку»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, которые наши прадеды придумали много загадок о русской печке и обо всём, что с ней связано.
Белая старуха на одном месте сидит. (печь)
Гнётся, вьётся, а на землю не идёт. (дым)
Дрожит свинка- золотая щетинка (огонь)
Шуба в избе, рукав на улице (печь и труба)
Без рук, без ног- к небу ползёт (дым)
Кривы, корявы, залегли, как павы, а как стали горячи, облизали кирпичи. (угли в печи)
Чёрная гагара по полю скакала, золото собирала (кочерга)
Что из угла в угол не переставишь? (печь)
Мать толста, дочь красна, сын кудреват, отец горбоват (печь, огонь, дым, кочерга).
В деревянном домике Проживают гномики.
Уж такие добряки. Раздают всем огоньки. (спички).
Пальчиковая гимнастика
Ну-ка братцы за работу
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А малышке песни петь
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
Воспитатель напоминает детям, что печи строят мастера, которых называют печниками. Педагог предлагает всем превратиться в печников и создать русскую печку. Предлагает схему постройки.
Физкультминутка «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Дети рассматривают иллюстрации с изображением русских печек.
Слушают рассказ воспитателя и смотрят презентацию.
Дети знакомятся с устройством русской печки и собирают её из частей.
Дети отгадывают загадки.
Сжимают и разжимают кулачки
(Шевелят ими)
Загибают пальчики, начиная с большого.
Дети выполняют практическую часть, взаимодействуют друг с другом
Представлен наглядный материал для зрительного восприятия и развития речи. Закреплён навык ведения диалога.
Созданы условия для совершенствования умения конструировать по условию.
Созданы условия для двигательной деятельности.
Речевой Воспитатель предлагает детям порассуждать на тему, что будут готовить в Америке, если им подарят русскую печку.
Игра-презентация «Помоги бабушке найти посуду для печки»
(Слайд № 7)
Дети рассуждают, составляют рассказ-рассуждение.
Дети рассматривают слайды с изображениями посуды, находят посуду, подходящую для готовки в печке, описываю её
Развито умение высказывать и аргументировать свое мнение.
Оценочно-рефлексивный Воспитатель интересуется, что делали сегодня, что получилось у нас, что вызвало трудности.
Дети размышляют, подводят итоги.
Сформировано умение анализировать свою деятельность, оценивать результат.