Камилла Абдулжапарова
Конспект ООД в средней группе «С чего начинается Родина. Экскурсия по родному городу Махачкале»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «С чего начинается Родина» (Экскурсия по родному городу)
Цель: формировать представления о родном городе, о «малой Родине», воспитывать любовь к родному краю, городу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „С чего начинается Родина, Экскурсия по родному городу Махачкале“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Махачкала
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Продолжать расширять представления детей о родном городе, знакомить с культурными объектами г. Махачкалы, формировать понятия «город – село», закреплять представления о видах транспорта, профессиях родителей. Закрепить умение называть членов своей семьи, упражнять в умении называть домашний адрес.
Развивающие:
Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений, развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, обогащать словарный запас; развивать творческие способности детей, познавательную активность детей, умение развивать коммуникативные способности: уметь самовыражаться в знакомых играх, проявлять творческую индивидуальность; согласовывать движения со словами;
Воспитательные:
формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свою малую Родину, воспитывать доброту, умение действовать сообща.
Ход:
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день. (дети здороваются с гостями)
Пальчиковая игра «Город»
У озера Ак – Гёль (движения руками «волна»)
Стоит город наш родной (ладони сложены «крыша»)
Лучше нет его и краше (выставляем большой палец) Родились здесь мы с тобой.
Беседа:
Воспитатель: - Что же это за место? Почему называют городом?
Дети: - Много улиц, домов, транспорта,
Воспитатель: - Мы говорим «родной город», а что значит слово «родной», кто еще проживает с нами рядом?
Дети: - Родные, близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.
Воспитатель: - А как их назвать одним словом?
Дети: - Семья
Воспитатель: - Мы живем в Махачкале, а как называют жителей Махачкалы (ответы детей)
Воспитатель: - Махачкала – это наша «малая Родина».
Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?» (читает ребенок)
«Что мы Родиной зовем?» Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: -Так хочется пройтись по всем улицам Махачкалы. А может, проехать? На чем можно?
Дети:- На машине, автобусе.
Воспитатель: - А если по реке? По воздуху? (ответы детей)
Воспитатель: - Ну, тогда в путь!
Игра «Карусели» (игра в парах)
Карусели – карусели Мы с тобою в лодку сели И поплыли, по Ак - Гёлю (имитация «гребем веслами») Карусели, карусели Мы с тобою в самолет сели Полетели, полетели И на город мы смотрели (имитация полета) Карусели, карусели Мы с тобою в машину сели И поехали, и поехали. (имитация «едем на машине»)
Воспитатель:
- Вот и остановка: «Космос», а что это за здание?
Загадка
В этот дом идут с утра Дети нашего двора Он уютный и большой, Он всем детям как родной. В нем они гуляют, спят На занятиях сидят Сказки слушают, танцуют Учатся считать, рисуют. (Детский сад)
Воспитатель: - А что такое детский сад?
Чтение стихотворения С. Питимирова «Детский сад» (читает ребенок)
Я люблю свой детский сад, В нем полным – полно ребят. 1 – 2 – 3 – 4 – 5. Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: - Как называется наш д/с? Группа? Кто назовет адрес д/с? - А кроме детей в саду есть взрослые? Чем они занимаются?
Д/и «Кто где работает?»
Кто работает на кухне – повара Кто работает в прачечной - … Кто работает в медицинском кабинете? В музыкальном зале? В группе с детьми?
Воспитатель: - Поехали дальше.
Воспитатель: - Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (продуктовый магазин).
– Какие еще бывают магазины? (где продают мебель – мебельный, одежду – магазин одежды, обувь – обувной, продукты – продуктовый и т. д.)
Воспитатель: -У кого из вас мамы работают в магазине? (ответы детей)
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
- Какие бывают дома?
(Если построен из кирпича - кирпичный, из панелей - панельный, деревянные, одноэтажные, многоэтажные и. д.)
- В каком доме живет Ахмед? Амина? (ответы детей)
Воспитатель: - Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника, больница).
-У кого родители работают в этом учреждении? Кем они работают? (ответы детей)
Воспитатель: - В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
Воспитатель: Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
Воспитатель : - Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (кинотеатр, театр)
Воспитатель: - Ребята, а мы как раз попали на представление. Посмотрим!
Инсценировка стихотворения П. Воронько «Жура – жура – журавель»
Появляется, курлыкая, журавль (ребенок) Жура - Жура, Журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края,
Лучше города родного Не найдём мы никогда!»
Воспитатель: - Одна у человека мама, одна у него Родина. Куда бы вы не уехали, где бы вы не находились, вы всегда будете вспоминать свой родной уголок, свой дом, свою «малую Родину, и будете всегда стремиться туда, где вы родились, где живут самые близкие вам люди. Много сложено про Родину пословиц и поговорок. Давайте их вспомним. Я начну, а вы продолжайте.
1. Родина любимая - что мать родимая! 2. Если дружба велика, будет Родина крепка! 3. Жить - Родине служить! 4. Человек без Родины - что соловей без песни. 5. Родина - мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: - Пройдет время, вы станете взрослыми, будете учиться, работать. Вы будущие строители нашего города. От вас зависит, каким он будет. Если вы будете поддерживать порядок : не мусорить на улице, беречь, не ломать то, что создано людьми, сажать с родителями деревья, цветы, тогда наш город будет самым красивым!
Игра «Выбираем работу» (в кругу)
Будем дружно вырастать И работу выбирать. Мы в водители пойдем И машины поведем («крутим руль») А мы в летчики пойдем Вертолеты поведем («круговые вращения руками над головой») В капитаны мы пойдем Корабли мы поведем («смотрим в бинокль») Мы в пожарные пойдем И пожар тушить начнем (имитируем тушение огня) Мы когда большими станем Город наш родной прославим
Воспитатель: - Каждый город чем - то выделяется от других городов. Наш город не исключение, есть в нем особенные места, а чтобы это узнать, вам нужно собрать пазлы.
Игра «Собери пазлы»
Дети делятся на 2 команды, по окончании игры уточняют, что они собрали.
(1 команда – изображение Дома Дружбы, 2 –я –изображение исторического музея «Россия – Родина моя»)
Итог: - Завершилось наше путешествие по городу, что вам сегодня запомнилось? На каких видах транспорта мы с вами путешествовали? О каких достопримечательностях города мы говорили? В какие игры играли?