Приложение МААМ

«Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе

Наталия Кудаева
«Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги.

Задачи:

• Учить узнавать русские народные сказки;

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;

• Развивать память, внимание, логику;

• Развивать умения узнавать сказки и их героев.

• Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

• Формировать положительную установку на участие в ООД, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация, сундучок с цветком, мольберт, волшебный цветок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

ХОД НОД

Мотивационный момент:

Воспитатель: Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало (руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь (руки через стороны вниз, улыбнуться)

(Слайд 1) На экране появляется письмо

Воспитатель: Ребята смотрите! К нам пришло письмо. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

Проблемная ситуация

(Слайд 2 с голосом)

«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему?

Дети: ответы

Мотивация

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

Воспитатель: Какие средства передвижения бывают в сказках?

Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Дети рассаживаются на ковре.

(Слайд 3 с музыкой) «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: Вот мы и в Сказочной стране. Как же здесь красиво!

Воспитатель поднимает сундучок

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (сундук)

Но на нем замок весит.

Ответ загадки может быть? Поможет нам замок открыть.

Загадка

С пылу жару из печи,

Ни минуты не молчит

По тропинке он катится

Подвигами хвалится.

Вот вам волшебный цветок. На каждом лепестке задания.

Посмотрите на волшебный экран. Слайд (репка)

Тут тоже есть и бабушка, и дедушка.

Может в этой сказке живет колобок?

А кто стоит за бабушкой? Может колобок? И т. д.

Не живёт в этой сказке колобок.

Воспитатель: Нам нужно дальше идти искать домик колобка?

А в этом нам поможет другой лепесток.

По дорожке вы идите домик колобка найдите.

По дорожке мы пойдём и домик колобка найдём.

Воспитатель: А что это здесь такое?

Воспитатель: На столах лежат разрезанные картинки, эти картинки вам нужно собрать в одно целое и узнать, что же это за сказки здесь спрятались.

Девочки собирают за 1столом, а мальчики за 2 столом. (домик зайца, домик лисы)

Справимся?

Дети: Да

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 будем пазлы собирать.

Дети собирают картинки. (Слайд 9 с музыкой)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. Мальчики, это домик колобка?

А чей это домик?

А у вас девочки, чей домик?

Воспитатель: Следующий лепесток предлагает вам поиграть

Физкультминутка: «Колобок» (Т. Морозова) (Слайд 10 с видео)

Воспитатель: По дорожки мы пойдём и к мольберту подойдём.

Поглядите, тут картина, но какая-то она не радостная.

Давайте оживём картинку. Для этого надо вспомнить сказку.

Жили были… (дети продолжают сказку и ставят цветные картинки)

А почему с колобком случилась беда?

А можно одним уходить из дома?

А из садика?

Правильно нельзя.

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет.

(Слайд 17 с музыкой) «Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!»

А в знак благодарности Колобок вам дарит цветик-семицветик. А про это волшебный цветок я вам расскажу на следующем занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 00:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Конспект ООД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кудаева (УИ 750501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД