Наталия Константиниди
Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло — при матери добро».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
При солнышке тепло – при матери добро.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающая: развивать навыки социального общения.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „При солнышке тепло — при матери добро“,» размещена в разделах
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучающая: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности прийти на помощь окружающим.
Образовательная область «Познание».
Обучающая: учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.
Предварительная работа: Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.
Ход занятия.
- Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно :
Из двух слогов, простое слово “мама”
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Самое лучшее слово на свете – «мама»! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас.
- Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка»!
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: «Вставать пора»?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашки кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один подмел?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
- Есть такая пословица «При солнце тепло, а при матери добро». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)
- Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и у нас появилось солнышко! (на фланелеграфе выставляется солнышко)
- Посмотрите на это солнышко, чего у него не хватает?
Ответы детей (лучиков)
- Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку. Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка)
Игра «Добавь лучик».
- Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от этого. А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме? А как вы любимым мамам помогаете?
-Покажите!
Физкультминутка «Помощники»
Пена мылится в корыте, мы стираем - посмотрите!
Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!
И повесим, и встряхнём, ох устали - отдохнём!
А теперь погладим сами, помогать умеем маме!
После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!
И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!
- А теперь мы поговорим о наших мамах.
- Вика, где работает твоя мама?
- Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
(Заслушиваю 5-6 рассказов).
- У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет.
- Сейчас мы послушаем Машу, Диму и Риту. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?
- Часто ли вы огорчаете маму?
- За что мама сердится на вас?
- Трудно мамам?
- Устают ли наши мамы?
- У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Народная мудрость гласит: «Нет такого дружка, как родная матушка».
- А сейчас давайте поиграем в игру «Какая мама?»
-Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная).
-Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она (красивая, нарядная, модная).
-Мама улыбается, смеётся. Какая она (весёлая, радостная).
-Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая).
-Мы маму любим, значит она какая (любимая, самая лучшая).
-У всех мама одна, значит она какая? (единственная).
- Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения).
- А еще можно сделать для мамы красивые букеты. Их мы с вами сделаем на следующих занятиях. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
Рефлексия.
- Чем запомнилось вам наше занятие? О чем мы говорили? За что вы можете себя сегодня похвалить.
- Молодцы, ребята! Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.