Наталья Цыряпкина
Проект «При солнышке — тепло, а при матери — добро» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Проблема:
для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Публикация «Проект „При солнышке — тепло, а при матери — добро“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Актуальность:
мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви.
Цель:
формирование у детей целостного представления образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
-воспитывать бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме;
-обобщить знания детей о международном празднике «Дне Матери»;
-побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через художественную деятельность (аппликация, рисование, лепку);
- развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей;
-расширять сведения о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы, увлечения);
-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей.
Планируемые результаты:
-дети получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;
-появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
-появится заботливое, уважительное и бережное отношение к матери, желание помогать и делать ей приятное;
-создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
-расширятся творческие и актёрские способности детей и сведения о семье.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей предметно-пространственной среды по данному проекту.
Основной этап:
1. Проведние ООД, бесед «Как я люблю свою маму», «Какой подарок для мамы лучше», «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
2. С. Р. И. «Дочки- матери», «Семья», «Мама заболела», «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
3. Д. И. «Подбери наряд на праздник», «Ласковые слова», «Мамы и детки», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
4. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме «При солнышке- тело, а при матери- добро».
5. Чтение художественной лит-ры: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Айога» нанайская сказка. Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме, составление рассказа о своей маме, словесные игры.
6. Слушание музыки: В. Шаинский «Песенка мамонтенка», Ю. Энтин «Мама- первое слово».
7. Раскраски, аппликации, рисование «Сюрприз для мамочки».
8. Создание коллективной работы панно» Цветы для мамы».
9. Изготовление игольниц «Кувшинка» в подарок мамам.
10. Подготовка к празднику: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений, песни, танцы.
11. Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к организации и проведению конкурсно- развлекательной программы «Звездочка для мамы» ;консультации для родителей «День матери: история и традиции», «Роль матери в воспитании детей».
Заключительный этап:
1. Фотовыставка «Я и моя мама».
2. Выставки детских работ, рисунков «Сюрприз для мамочки».
3. Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери».
4. Праздничное панно «Цветы для мамы»- коллективная работа детей. 5. Проведение праздника: конкурсно - развлекательная программа «Звездочка для мамы».
Вывод:
в результате проделанной работы у воспитанников обобщились знания о международном празднике «Дне Матери». У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное в отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме, появилось желание помогать и делать приятное маме через художественную деятельность, а так же творческие и актёрские способности, желание устраивать праздники для близких людей.