Светлана Симонова
Конспект ООД в средней группе «Дремлет зимний лес под сказку сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно - образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Дремлет зимний лес под сказку сна»
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира. Уточнение и закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Закрепление знаний детей о зимовье зверей, о детёнышах. Учить считать до пяти. Учить детей отсчитывать предметы из большого количества. Выкладывать, приносить определённое количество предметов в соответствии с заданием. Продолжать уточнять знания о том, что запасают животные на зиму. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро- день- вечер-ночь)
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Дремлет зимний лес под сказку сна“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие- обогащение активного словаря, развитие речевой активности. Учить детей полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
Физическое развитие - упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность. Упражнять детей в ходьбе на носочках.
Социально- коммуникативное развитие – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить играть в подгруппах
Развитие познавательно-исследовательской деятельности - в совместных дидактических играх учит выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Предпосылки учебной деятельности:
Оборудование для педагога: ТСО, снегирь, берлога, ель, заяц, медведь, белка, письмо, загадки, подставки с геометрическими фигурами.
Оборудование для детей: геометрические фигуры (каждому по одной (на выбор). Конверт с разрезными картинками (на 4 стола по одному, зайцы (каждому по одному, морковки (200 штук, картинки с частями суток (80 штук)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети входят в группу, где их встречает снегирь с письмом.
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел.
Что же он нам принёс?
Давайте угадаем, от кого это письмо
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку? (Заяц)
Хотите узнать, что нам зайчик написал?
Давайте прочитаем.
Письмо. Ребята, вам пишет зайчик. Я сижу в лесу, мне очень грустно и скучно. Мои друзья убежали гулять. Помогите мне их найти). Поможем?
Но сначала нам надо вспомнить название геометрических фигур (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) сколько у квадрата углов? Сколько углов у треугольника? Сколько углов у круга?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Ребята, у меня в руках коробка, в которой лежат геометрические фигуры. Возьмите себе по фигуре и отправляемся в путь.
Кто скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Вправо – влево разведу (Это тоже я могу).
И как птица полечу,
Головою заверчу.
А потом присяду, встану
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу.
Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.
Для того, чтобы зайти в лес, нам надо выполнить задание.
Перед вами конверты, давайте посмотрим, что в них. (разрезные картинки)
Нам необходимо собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
Ребята, здесь чей-то дом, интересно, кто здесь живёт?
Кто в шубе меховой
Спит холодною зимой.
Он большой, но вот беда
Лапу он сосёт всегда. (Медведь)
Вопросы: Кто это? Что делает медведь зимой?
Как зовут детёнышей медведицы?
Ребята, давайте не будем медведя будить, пройдём мимо.
На носочки дружно встали
И тихонько зашагали (ходьба на носочках)
Ребята под ёлочкой кто-то сидит. Кто это? (Заяц)
Ребята мне зайчик на ушко сказал, что ему скучно одному.
Давайте глазками поищем, где же его друзья. Вот они зайчата на полянке гуляют.
Ребята, давайте посчитаем, сколько зайчат на полянке? Давайте угостим зайчат морковками. Сколько нам надо морковок, чтоб хватило каждому зайчонку? Угощаем зайчат.
Тут под ёлочкой корзинка. Что же в корзинке? Давайте, посмотрим. Ой, кто это? (Зайчики). Возьмите себе одного зайчика и угостите его тремя морковками. А теперь ещё одной и ещё одной. Сколько морковок вы дали зайчику?
Ребята, пока мы с вами зайчат угощали, посмотрите, кто прыгнул ко мне на ладонь. Кто это? (Белочка)
Ребята, а что запасает на зиму белка? (Орехи, грибы)
У меня есть корзинка, в которой есть орешки.
Ребята, давайте посмотрим сколько орехов у меня в корзинке? Давайте посчитаем.
Сколько больших орехов? (Один)
Давайте, посчитаем, сколько маленьких орехов? (Четыре)
А теперь давайте посчитаем сколько всего орехов? (Пять)
Которым, по счёту расположен большой орех? (Менять место расположения ореха)
Дайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти на них ответы в виде картинок на столах.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
Ребята, а какое время суток сейчас в лесу? (Утро)
А давайте, вернёмся в нашу группу и узнаем какое время суток в группе.
Но чтоб вернуться в группу каждому из вас необходимо найти свою дорожку. Какая геометрическая фигура у вас, по той дорожке вы и возвращаетесь в группу.
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, какое сейчас время суток?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Как хорошо у нас в группе
Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
Что больше всего вам там понравилось?