Приложение МААМ

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Лето»

Маркова
Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления воспитанников о времени года «Лето», его характерные признаки.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь воспитанников по теме «Лето»; закрепить представления о характерных признаках «Лето» ; закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период,о насекомых,о лесных ягодах и грибах; формировать умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие : развивать связную речь, словарь по теме, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Ход:

I Организационная часть.

Воспитатель:Здравствуйте,ребята!Сегодня когда я пришла на работу,мне почтальон передал посылку. Вам интересно,от кого посылка (Да).

Воспитатель:Тогда давайте откроем посылку и узнаем (все вместе открывают посылку,достают со дна цветок и письмо).

Воспитатель:Ребята,да это же сказочный цветок-цветик-семицветик. Послушайте,о чем говорится в письме (читает письмо).

Здравствуйте,дорогие ребята!Посылаю вам кусочек лета-цветик семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом -с заданием. Желаю,чтобы со всеми заданиями вы справились. (Ваше солнечное Лето)

Воспитатель:Ой как же здорово!Нам от лета привет. Вы согласны выполнить все задания,которые оно нам приготовило (да)

Воспитатель:Давайте рассмотрим цветик-семицветик.

Воспитатель:Какой же он красивый,разноцветный. Назовите все цвета лепестков (дети называют цвета каждого лепестка).

Воспитатель:Сколько лепестков,столько и заданий нам предстоит выполнить.

Воспитатель:Давайте посчитаем вместе сколько лепестков(5)

Воспитатель:Ну что же,начнем выполнять задания (да).Тогда вперед!

Воспитатель:Слушайте первое задание.

Воспитатель:На лепестке нарисовано лето. Давайте вспомним, по каким приметам можно определить лето.

Дети:Солнце светит ярко,очень жарко,птички поют,порхают бабочки,созревают ягоды.

Воспитатель: Давайте подарим лете красивые слова. Какое лето?

Дети: жаркое,солнечное,яркое,цветущее.

Воспитатель:После какого времени года начинается лето?

Дети: Лето наступает после Весны.

Воспитатель:А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой …. (холодные).

Летом небо светлое, а зимой …. (темное).

Летом день длинный, а зимой …. (короткий).

Летом солнце яркое, а зимой …. (тусклое).

Весной на реке лед тонкий, а зимой …. (толстый).

Пальчиковая гимнастика

Бутончик

Каждый бутончик (складывают ладони вместе)

Склониться бы рад.

Направо,налево,вперед и назад (делают наклоны в соответствии с текстом)

От ветра и зноя бутончики эти (локти соединяют в стебель)

Спрятались живо в цветочном букете (качают руками)

Воспитатель:C первым заданием мы справились,слушайте второе задание.

Воспитатель:На следующем лепестке нарисованы насекомые. Лето приготовила нам картинки насекомых, давайте их вспомним. Дети по очереди берут картинку и называют насекомых.

Игра «Один-много»

Цель: согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Кузнечик – много кузнечиков

Муравей – много муравьёв

Гусеница – много гусениц

Комар – много комаров

Стрекоза – много стрекоз

Пчела – много пчёл

Жук – много жуков

Бабочка – много бабочек

Муха – много мух

Оса – много ос

Паук – много пауков

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает (Поднять руки вверх)

Выше, выше, выше. (Потянуться)

К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (Хлопать в ладоши, улыбаться, покачивая головой)

А под солнышком нам (Помахать руками)

Весело живется (Прыжки на месте)

Воспитатель:Вот и третий лепесток,что на нем нарисовано?Правильно, ягоды.

Игра «Собери картинку»

Цель: учить детей из частей собирать целое, развивать внимание.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали ягоды.

«Ягодный кустик» (лото)

Цель: расширить словарь по теме «Лето. Ягоды», научить правильно, употреблять существительные в родительном падеже.

Оборудование: кусты малины, ежевики, черники, клубники, голубики, черешни наклеенные на одну большую карточку, и маленькие карточки с изображением ягод.

Ход. Перед детьми лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Каждый ребенок берет одну маленькую карточку и определяет, ягодка с какого куста у него оказалась: «Это ягодка черники, с черничного куста» и т. п. Затем ищут куст на большой карточке и накладывают на него маленькую.

Воспитатель:Четвёртый лепесточек,что на нем нарисовано?

(Сюжетные картинки с изображением различных времен года).

Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д

Воспитатель. Пятый лепесточек,Что на нём нарисовано? Правильно, грибы.

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т. д.)

Воспитатель:Молодцы,со всеми заданиями справились.

(показываю детям мешочек и предлагаю: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи «Лето»Конспект занятия по развитию речи «Лето» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Лето»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 16:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова (УИ 2398962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД