Маркова
Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления воспитанников о времени года «Лето», его характерные признаки.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь воспитанников по теме «Лето»; закрепить представления о характерных признаках «Лето» ; закрепить знания о сезонных изменениях в природе в летний период,о насекомых,о лесных ягодах и грибах; формировать умения образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие : развивать связную речь, словарь по теме, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Ход:
I Организационная часть.
Воспитатель:Здравствуйте,ребята!Сегодня когда я пришла на работу,мне почтальон передал посылку. Вам интересно,от кого посылка (Да).
Воспитатель:Тогда давайте откроем посылку и узнаем (все вместе открывают посылку,достают со дна цветок и письмо).
Воспитатель:Ребята,да это же сказочный цветок-цветик-семицветик. Послушайте,о чем говорится в письме (читает письмо).
Здравствуйте,дорогие ребята!Посылаю вам кусочек лета-цветик семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом -с заданием. Желаю,чтобы со всеми заданиями вы справились. (Ваше солнечное Лето)
Воспитатель:Ой как же здорово!Нам от лета привет. Вы согласны выполнить все задания,которые оно нам приготовило (да)
Воспитатель:Давайте рассмотрим цветик-семицветик.
Воспитатель:Какой же он красивый,разноцветный. Назовите все цвета лепестков (дети называют цвета каждого лепестка).
Воспитатель:Сколько лепестков,столько и заданий нам предстоит выполнить.
Воспитатель:Давайте посчитаем вместе сколько лепестков(5)
Воспитатель:Ну что же,начнем выполнять задания (да).Тогда вперед!
Воспитатель:Слушайте первое задание.
Воспитатель:На лепестке нарисовано лето. Давайте вспомним, по каким приметам можно определить лето.
Дети:Солнце светит ярко,очень жарко,птички поют,порхают бабочки,созревают ягоды.
Воспитатель: Давайте подарим лете красивые слова. Какое лето?
Дети: жаркое,солнечное,яркое,цветущее.
Воспитатель:После какого времени года начинается лето?
Дети: Лето наступает после Весны.
Воспитатель:А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой …. (холодные).
Летом небо светлое, а зимой …. (темное).
Летом день длинный, а зимой …. (короткий).
Летом солнце яркое, а зимой …. (тусклое).
Весной на реке лед тонкий, а зимой …. (толстый).
Пальчиковая гимнастика
Бутончик
Каждый бутончик (складывают ладони вместе)
Склониться бы рад.
Направо,налево,вперед и назад (делают наклоны в соответствии с текстом)
От ветра и зноя бутончики эти (локти соединяют в стебель)
Спрятались живо в цветочном букете (качают руками)
Воспитатель:C первым заданием мы справились,слушайте второе задание.
Воспитатель:На следующем лепестке нарисованы насекомые. Лето приготовила нам картинки насекомых, давайте их вспомним. Дети по очереди берут картинку и называют насекомых.
Игра «Один-много»
Цель: согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Гусеница – много гусениц
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Жук – много жуков
Бабочка – много бабочек
Муха – много мух
Оса – много ос
Паук – много пауков
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает (Поднять руки вверх)
Выше, выше, выше. (Потянуться)
К ночи солнышко зайдет (Присесть на корточки)
Ниже, ниже, ниже. (Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (Хлопать в ладоши, улыбаться, покачивая головой)
А под солнышком нам (Помахать руками)
Весело живется (Прыжки на месте)
Воспитатель:Вот и третий лепесток,что на нем нарисовано?Правильно, ягоды.
Игра «Собери картинку»
Цель: учить детей из частей собирать целое, развивать внимание.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали ягоды.
«Ягодный кустик» (лото)
Цель: расширить словарь по теме «Лето. Ягоды», научить правильно, употреблять существительные в родительном падеже.
Оборудование: кусты малины, ежевики, черники, клубники, голубики, черешни наклеенные на одну большую карточку, и маленькие карточки с изображением ягод.
Ход. Перед детьми лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Каждый ребенок берет одну маленькую карточку и определяет, ягодка с какого куста у него оказалась: «Это ягодка черники, с черничного куста» и т. п. Затем ищут куст на большой карточке и накладывают на него маленькую.
Воспитатель:Четвёртый лепесточек,что на нем нарисовано?
(Сюжетные картинки с изображением различных времен года).
Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д
Воспитатель. Пятый лепесточек,Что на нём нарисовано? Правильно, грибы.
Игра «Подбери шляпку к ножке»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).
- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т. д.)
Воспитатель:Молодцы,со всеми заданиями справились.
(показываю детям мешочек и предлагаю: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии»).