Лучший педагог года

Конспект ОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «В заколдованном лесу»

Иванова Наталья
Конспект ОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в средней группе по познавательно-речевому развитию

«В заколдованном лесу»

Цель: Составление описательных рассказов

Задачи:

- закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах.

-закрепить навыки правильного произношения слов.

-учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детёнышей.

-учить составлять самостоятельный рассказ по образцу.

Публикация «Конспект ОД в средней группе по познавательно-речевому развитию „В заколдованном лесу“» размещена в разделах

-формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу.

-воспитывать желание помочь, умение сопереживать.

-воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

Дидактические игры: «Найди детёныша» «Кто где живёт» рассматривание иллюстраций по теме «Животные леса» работа в рамках проекта «Животные леса» сбор информации совместно с родителями по мини-проектам «Белка», «Лиса», «Лось». Чтение стихов, загадок,рассказов, сказок о животных.

Оборудование: презентация, телеграмма, листы с заданием «Дорожки к детёнышам» дидактическая игра «Кто что любит!», «Кто где живёт» картинки для создания коллективных работ.

Ход ООД

Воспитатель читает детям телеграмму

Телеграмма

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить, и что нам есть.

Выручайте,приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса

Ребята скажите, а кто же это –жители леса? Назовите.

(Дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие, лесные)

А почему они так называются? (они сами добывают себе пищу, строят жилище, заботятся о детёнышах)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять – в лес идём детей спасать (Звучит музыка дети подходят к деревьям)

Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Давайте вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей (В лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки)

Ребята посмотрите. деревьев в лесу много,а животных не видно совсем.

Воспитатель : Ой ребята смотрите кто это?

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора (Заяц)

Как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Лапы

Воспитатель: Зайцы – травоядные животные. Что это значить? (Ответы детей)

Зайцы питаются только растительной пищей :листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, и самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызают дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если всё,же настигает его враг, тут и задние ноги помогают. Подумайте как?

-Заяц начинает отбиваться лапами.

-зимой шубка у зайца белая, а летом серая. В марте появляется пушистое потомство – зайчата.

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Лису и волка.

Воспитатель: волки хищные животные едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. Логово волк устраивают в укрытых, хорошо защищённых местах. Ими могут быть глубокие трещины в скалах, оврагах. Иногда они занимают норы других животных. Волки могут вырыть логово в конях больших деревьев. Место выбирают около воды, т. к. волки очень много пьют. В логове волки выводят потомство, растят волчат. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Воспитатель : Правильно белка! Рассмотрим белку, а поможет мне Нелля

(Представление мини-проекта совместного с родителями)

«Белка»

Белка живёт в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом, как рулём. Хвост также служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели и сосны,орехами, желудями, ягодами и грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых : если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости. Бельчата появляются на свет два раза в году. Рождаются бельчата крошечными, голыми, слепыми и некрасивыми. Уже через месяц у бельчат открываются глазки, тело покрывается нежной шерстью. А совсем скоро они станут такими баловниками и так надоедают своей матери своими выходками, что она уходит в запасное гнездо и там отдыхает от своих неугомонных детишек. Но к ночи, передохнув она возвращается к своим

деткам. Ведь белка заботливая мать.

Физкультминутка:

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной …. (Лиса)

Про лису нам расскажет Милана.

«Лиса» Лиса зверь красивый. У лисы густая рыжая шубка, острые ушки, живые, умные глаза. Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или расщелин скал. Но любит лиса занимать чужие норы.

Особенно нравиться ей нора аккуратного барсука. Весной у лисы появляются детёныши. Новорождённые лисята слепые и глухие. Но вот подрастают малыши у них хвостики «распускаются»- становятся длинными и пушистыми. Чего только не едят лисы :белок, зайцев, птиц и их яйца, птенцов, мышей, насекомых. Ещё любят лисы ягоды, шиповник и мёд. Но чаще всего удаётся лисе пообедать мышкой. За свою хитрость лиса получила имя Патрикеевна.

Ходит по лесу Красавец

Сквозь чащобы продираясь.

Носит рогов корону.

Рогами крепит оборону.

Если встретить довелось

Знайте, дети, это (Лось.)

Лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Окраска лося похожа на цвет коры деревьев леса. Она защищает его от врагов. Мех у лося тёплый, поэтому ему не холодно зимой. Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву и листья. Лоси живут маленькими стадами. Лоси ложатся в тех местах где кормились. Лосята рядом с лосихой, а лоси поодаль. Во многих городах установлены памятники этому благородному животному. И в городе Гусеве есть такой памятник.

Молодцы ребята мы свами расколдовали лесных жителей. Скажите пожалуйста, а в лесу живут только взрослые животные или нет.

Правильно в лесу живут их детёныши.

Поможем малышам найти свою маму. Я буду читать первую часть стихотворения, а вы продолжайте и показывайте движения.

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался….

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел …

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал….

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Чтобы наши мамы и детёныши быстрее встретились, нарисуем для них дорожки соединим картинку мамы и детёныша (Дети выполняют задание на листах)

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Ребята а в телеграмме было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь запомнили чем питаются дикие животные. На магнитной доске предметные картинки (малина, мёд, шишки, грибы и т. д.) Выберите себе картинку и скажите кто любит это есть.

Например :

Заяц любит –траву

Белка – орешки и грибы.

Медведь- мёд и ягоды

И т. д.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Ребята помогите животным выбрать своё жилище и назовите их.

Лиса живёт в норе. Медведь спит в берлоге. Белка в дупле.

Чтобы звери больше не попадали в беду мы сделаем для них плакаты.

«Кто что ест?» «Кто где живёт?»

Работа в группах. Дети наклеивают соответствующие картинки.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе по познавательно-речевому развитию «В заколдованном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД