НАТАЛИЯ ЛАВРЕНОВА
Конспект ООД в средней группе по изобразительной деятельности с использованием поролоновых спонжей «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения у детей создавать выразительный образ снеговика через рисование целого предмета из нескольких частей, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи: продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких разных по размеру кругов.
Развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть, краски, спонжи.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по изобразительной деятельности с использованием поролоновых спонжей „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать умение дорисовывать детали (глаза, нос- морковка, рот, руки-веточки, шапку-ведро, рамку рисунка, используя ватные палочки.
Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Воспитывать аккуратность, желание самостоятельно украсить образ.
Предварительная работа: Лепка снеговика на прогулке, снежных шаров разной величины. Рассматривание и составление рассказа по иллюстрации «Саша и снеговик». Чтение стихотворений В. Степанова о снеговике и зиме.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка и воспитателя: листы А4 тонированные фиолетовые с рамкой из белой бумаги, кисть, ватные палочки, спонжи, гуашь белого, красного, коричневого и синего цвета. Бумажная салфетка для промакивания кисти и влажная салфетка для протирания рук.
Образец - готовый рисунок снеговика, Фланелеграф и схематическое изображение снеговика из фетра из геометрических фигур.
Часть группы украшены зимними ёлочками и сугробами.
Магнитофон и флеш-карта с записью музыки для НОД.
Ход занятия:
Под песню Мультмама «Почему мы любим зиму» дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Присаживайтесь на скамейки.
Предлагаю вам поиграть в зимнюю игру «Все наоборот». Я буду вам называть, что мы делаем зимой, а вы проверяйте и исправляйте меня, если что-то говорю неправильно.
Воспитатель: - Зимой дети любят кататься с горы на велосипедах.
Дети: на санках.
Воспитатель: - Зимним днём мы всей семьёй катались на роликах.
Дети: на лыжах.
Воспитатель: - Зимой мы с друзьями построили во дворе песочную крепость.
Дети: снежную крепость.
Воспитатель: -Зимой я повязываю теплый шарф, потому что дождливая погода.
Дети: теплый шарф, потому что морозная погода.
Воспитатель: Ребята, вы много знаете о зиме. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой.
Ком на ком поставим ловко, рот- дуга, а нос – морковка.
Дети. Это снеговик!
Воспитатель: Давайте вспомним, как его правильно лепить.
Физминутка «Прогулка».
Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Катим с другом мы вдвоём
Всё рас-тууу-щий снежный ком!
Раз - готов один комок.
Два - комок – его дружок.
Три - ещё комок возник –
Получился снеговик!
Глазки – это леденцы,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка!
Звучит музыка волшебства и появляется радостный снеговик
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Снеговик. Ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Медведь и еж улеглись в зимнюю спячку, снегири и синицы улетели в город, а зайцы и белки заняты своими делами. Я совсем один. Мне не с кем поиграть. Оставайтесь здесь со мной в лесу, будем играть в разные игры, целый день гулять и совсем не будем спать!
Воспитатель. Ребята, мы сможем остаться в лесу? Дома вас будут ждать мамы и папы, скучать… (ответы детей)
Дети отвечают, предлагают нарисовать Снеговика.
Воспитатель: Ты согласен, Снеговик, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок : Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель приглашает снеговика к мольберту. У мольберта круги для выкладывания плоскостного снеговика.
Воспитатель: Ребята, из каких фигур состоит снеговик? Из какого количества кругов состоит снеговик? Ребята, а круги одинаковые по размеру? Какой круг внизу? Почему? А потом какой круг? (поменьше). А сверху, какой? (маленький, (дети вместе с вместе с воспитателем прорисовывают круги в воздухе). Что у снеговика надето на голове? (шапка-ведро). На ка-кую фигуру похоже ведро? (прямоугольник) Что у него на лице? (глаза, нос - морковка, рот). На какую фигуру похожа морковка? (треугольник). Каким цветом мы будем рисовать снеговика? А глаза, нос, рот? Из чего любят делать люди руки снеговика (из веток). Какого цвета ветки? (коричневого). Воспитатель спрашивает 2-3 детей, с какого круга по размеру будем начинать? (сначала большой, потом поменьше и самый маленький).
Воспитатель: Давайте пригласим Снеговика в нашу группу, он посмотрит, как вы рисуете. А теперь присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
Краска белая у вас,
На столе стоит сейчас,
В руки кисточки возьмем,
Рисовать сейчас начнем.
Берем в руки кисточку и набираем белую краску.
Первый ком мы рисуем внизу листа, он самый большой. Второй – по-меньше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Затем вы кладете кисточку на подставку, берете спонжи и закрашиваете круги белой краской.
(дети работают самостоятельно. Звучит музыка П. И Чайковского «Времена года» Декабрь, Студия эстрады "ДиВиСи" и Алина Филиппова – Снеговики. Воспитатель индивидуально на своем листочке при необходимости показывает технику рисования).
Воспитатель: пока ваши рисунки сохнут, вставайте у своих стульев, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Вспомните, что на улице холодно и руки могут замерзнуть.
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу).
Поиграем - ка немножко
Да похлопаем в ладошки. (Похлопать в ладоши)
Пальчики, чтоб их согреть, сильно надо растереть. (по тексту)
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем – разжимаем. (по тексту)
Теперь, ребята, присаживайтесь за столы, берите ватные палочки. (воспитатель показывает, как нарисовать лицо, шапку и руки снеговику, как правильно оформить рамку, затем воспитанники работают самостоятельно).
(звучит музыка Е. Крылатов «Прогулка»)
Заключительная часть
Воспитатель: Снеговик, посмотри какие забавные и красивые снеговики у ребят получились. Ребята, а как вы их рисовали? (ответы детей). Давайте, повесим рисунки на нашу выставку, чтобы могли увидеть ваши родители, а потом, соберем их в конверт и отправим их снеговику, он будет рад, что у него появились новые друзья!
Снеговик прощается с воспитанниками, дарит подарки и уходит.
Дети прощаются с гостями и уходят в спальню.