Марина Валерьевна Крицкая
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Домик для бабочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик для бабочки».
Оборудование:
Для детей: строительный материал, геометрические вкладыши, лепестки и сердцевинки цветов.
Для педагога: бабочка, картинки с бабочками разных видов и размеров, муляжи: дерево с паутиной, пауком, трава, кузнечик, образец дома на картинке.
Приоритетная образовательная область развития : художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Домик для бабочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Интеграция образовательных областей развития : речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Формировать умение строить домик с опорой на образец.
Задачи: Образовательные:
1. Формировать умение строить домик из предложенного материала.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, призма.
3. Закрепить знания цветов.
4. Обогащение словаря терминами: куб, брусок, кирпичик, призма.
Развивающие :
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «У всех есть дом», конструирование домика из двух деталей, дидактическая игра «Сложи цветы», дидактическая игра «Математический куб».
Планируемые результаты:
• Проявляют эмоциональную отзывчивость на проблемы других.
• Умеет различать и называть цвет и форму предметов.
• Умеет ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
• Умеет соотносить предметы с образцом.
Ход занятия
1. Организационный момент (создание мотивационного поля)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Воспитатель: какие красивые цветы! Ребята, а кто это тут сидит?
Воспитатель: Какая чудесная бабочка. Ребята, а какая бабочка?
Ответы детей: красивая, яркая, разноцветная…
Воспитатель: потрогайте, как шуршат крылья бабочки, какое тело…
Воспитатель: а чем питаются бабочки?
Ответы детей: нектаром из цветов
Воспитатель: а давайте посмотрим, какие еще бывают бабочки.
Воспитатель: Каких бабочек вы видите? По цвету, по размеру, по форме.
Ответы детей: больших, маленьких, красных, синих, разноцветных….
Воспитатель: как вы думаете, а зачем прилетела к нам бабочка?
Ответы детей: на улице стало холодно, прилетела погреться….
Воспитатель: мне бабочка шепнула на ушко, что ее домиком был очень красивый цветок, но когда холодно цветов нет и теперь ей негде жить. Вот такая беда случилась с нашей бабочкой.
Воспитатель: Ну что поможем нашей бабочки найти дом?
Чтобы, найти для нашей бабочки дом, нам нужно отправится в путешествие, готовы?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Посмотрите какая тут дорожка, нам наверное по ней нужно отправится. Но отправляться в путь мы будем вот с такими словами: Поднимаем ноги выше,
И скорей за мной идем.
А теперь гусиным шагом,
Друг за другом мы пойдём.
Воспитатель: Смотрите ребята, какое красивое дерево на нашем пути встретилось, а что это на дереве. кто живет в таком доме, а может наша бабочка сможет жить в этом доме? Почему бабочка не может жить в таком доме?
Ответы детей: паутина, паук… бабочка запутается в паутине
Отправляются дальше в путь.
Поднимаем ноги выше,
И скорей за мной идем.
А теперь гусиным шагом,
Друг за другом мы пойдём.
На пути встречаем полянку с травку и кузнечиков.
Воспитатель: Ребята скажите, а кто нам встретился на пути? А где живут кузнечики? А бабочка сможет жить в траве? А почему бабочка не может жить в траве. Значит трава тоже не подходит для нашей бабочки.
Ответы детей: кузнечик, в траве., у нее намокнут крылышки.
Воспитатель: Ой, а это что такое синее у нас на пути?
Ответы детей: река, ручеек…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в речке. А сможет наша бабочка жить в речке. Этот домик тоже не подходит для нашей бабочки.
Дети: рыбы, нет, она не умеет плавать, могут съесть ее.
Воспитатель: Ну что нам нужно отправляться дальше,как же мы сможем перебраться на другой берег? Ребята, что бы нам пройти по мостику нам нужно вспомнить правила переходим по одному, не толкаться, ну и мальчики должны пропустить девочек вперед.
Ответы детей: по мостику.
Дети с начало девочки проходят,затем мальчики по очереди переходят по мостику.
Воспитатель: какие мы молодцы. Как дружно все перешли через речку.
Мы с вами пришли к островку. Сколько здесь разных фигурок.
Назовите мне их. (Показ рукой)
У каждой фигурке есть домик. Давайте расселим фигуры по своим домикам. Дети собирают математические фигуры.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли вернуться фигуркам домой.
Отправляются дальше в путь.
Поднимаем ноги выше,
И скорей за мной идем.
А теперь гусиным шагом,
Друг за другом мы пойдём.
Воспитатель: здесь на пути что-то лежит, а я никак не пойму что это?
Ответы детей: лепестки и серединки от цветов,
Воспитатель: А какие по цвету лепестки здесь лежат?
Ответы детей: большие, красные, синие, похожи на капельки…
Воспитатель: А,какие по цвету середцевинки от цветов? По форме?
Ответы детей: большие, круглые, желтые…
Воспитатель: Просто так мы не сможем обойти, давайте попробуем собрать лепестки цветов по цвету. Сначала соберем красный цветок.
Дидактическая игра «Сложи цветы»
Дети складывают цветы по цвету (красный цветок, синий цветок и т. д.)
Воспитатель: Какие молодцы. Хорошо справились с заданием. Очень красивые цветы у вас получились. Теперь бабочка сможет поесть нектара. А мы пойдем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, в конце этой дорожки лежит конструктор.
Ребята, а как вы думаете, а может быть мы построить дом для бабочки из этого конструктора. Ну что попробуем?
3. Открытие детьми нового знания:
Воспитатель: (Рассматриваем постройку. Анализируем где пол, стены, потолок, крыша, окно, труба. Из каких деталей конструктора строим. Показываю схематическое изображение дома.)
Ребята посмотрите на наш образец будущего дома.
… У каждого дома есть пол, стены, потолок, крыша, труба.
Воспитатель: на какую форму похожа эта деталь? А в строительстве ту деталь называют брусок. Какого он цвета? Значит пол у нас из синего бруска.
Ответы детей: длинный брусок синий.
Воспитатель: какую форму имеет это деталь (Квадратную)А вызнаете как называется эта деталь в строительстве? Значит, стены у нас сделаны из кубов. А,они какого цвета?
Ответы детей: кубиков, Зеленый.
Воспитатель: Ребята, на какую форму похожа эта деталь? А как ее называют в строительстве? Какого он цвета брусок? Значит, потолок у нас красного цвета.
Воспитатель: на какую форму похожа эта деталь (треугольник) А в строительстве эту деталь называют призма. Какого он цвета у нас будет крыша? Значит для крыши мы возьмем красную призму.
Воспитатель: а труба какую форму имеет (прямоугольную). а какие детали у нас еще были прямоугольными? (Брусок) Но посмотрите эта деталь короче чем брусок, и поэтому эту деталь называют в строительстве кирпичик. Какого он цвета будет кирпичик? Значит для трубы мы возьмем синий кирпичик.
Воспитатель: вот какой чудесный дом у нас получился. Нашей бабочке очень понравился домик.
Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом. (Кисти рук сложить «домик».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот – деревья, вот – кусты. (Руками сделать «деревья», «кусты».)
Вот – душистые цветы. (Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор. (Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор. (Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем. (Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!» (Постучать кулаками по столу.)
Кто - то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, «прислушиваться».)
В гости к другу мы пришли. (Вытянуть руки вперед, преподнося что-то.)
И гостинцы принесли.
Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами играли, к нашей бабочки прилетели ее подружки посмотрите, сколько у бабочки подружек.
Ответы детей: много.
Воспитатель дает детям бабочек
Воспитатель: я предлагаю каждому из вас построить бабочкам домик как на рисунке. С чего начнем строить наш дом. С пола, затем стены, потолок, крыша. Труба.
Дети строят домики, смотря на картинку – подсказку.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у бабочек есть новые дома. Они очень довольны своими домами. А нам пора возвращаться обратно в детский сад «До свидания!»
Ответы детей: До свидания!.
5. Рефлексия: они вам приготовили подарки «корзина со сладостями» Спасибо
Ребята, кто был у вас в гостях?
А какая у нее беда?
А как вы смогли ей помочь?
Ребята, вам понравилось помогать нашей гостьей?
Что вам понравилось больше всего?