Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Домик для бабочки» в средней группе (3 фото)

Марина Валерьевна Крицкая
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Домик для бабочки» в средней группе

«Домик для бабочки».

Оборудование:

Для детей: строительный материал, геометрические вкладыши, лепестки и сердцевинки цветов.

Для педагога: бабочка, картинки с бабочками разных видов и размеров, муляжи: дерево с паутиной, пауком, трава, кузнечик, образец дома на картинке.

Приоритетная образовательная область развития : художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Домик для бабочки“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей развития : речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать умение строить домик с опорой на образец.

Задачи: Образовательные:

1. Формировать умение строить домик из предложенного материала.

2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, призма.

3. Закрепить знания цветов.

4. Обогащение словаря терминами: куб, брусок, кирпичик, призма.

Развивающие :

1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.

2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «У всех есть дом», конструирование домика из двух деталей, дидактическая игра «Сложи цветы», дидактическая игра «Математический куб».

Планируемые результаты:

• Проявляют эмоциональную отзывчивость на проблемы других.

• Умеет различать и называть цвет и форму предметов.

• Умеет ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

• Умеет соотносить предметы с образцом.

Ход занятия

1. Организационный момент (создание мотивационного поля)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: какие красивые цветы! Ребята, а кто это тут сидит?

Воспитатель: Какая чудесная бабочка. Ребята, а какая бабочка?

Ответы детей: красивая, яркая, разноцветная…

Воспитатель: потрогайте, как шуршат крылья бабочки, какое тело…

Воспитатель: а чем питаются бабочки?

Ответы детей: нектаром из цветов

Воспитатель: а давайте посмотрим, какие еще бывают бабочки.

Воспитатель: Каких бабочек вы видите? По цвету, по размеру, по форме.

Ответы детей: больших, маленьких, красных, синих, разноцветных….

Воспитатель: как вы думаете, а зачем прилетела к нам бабочка?

Ответы детей: на улице стало холодно, прилетела погреться….

Воспитатель: мне бабочка шепнула на ушко, что ее домиком был очень красивый цветок, но когда холодно цветов нет и теперь ей негде жить. Вот такая беда случилась с нашей бабочкой.

Воспитатель: Ну что поможем нашей бабочки найти дом?

Чтобы, найти для нашей бабочки дом, нам нужно отправится в путешествие, готовы?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Посмотрите какая тут дорожка, нам наверное по ней нужно отправится. Но отправляться в путь мы будем вот с такими словами: Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

Воспитатель: Смотрите ребята, какое красивое дерево на нашем пути встретилось, а что это на дереве. кто живет в таком доме, а может наша бабочка сможет жить в этом доме? Почему бабочка не может жить в таком доме?

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Домик для бабочки» в средней группе

Ответы детей: паутина, паук… бабочка запутается в паутине

Отправляются дальше в путь.

Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

На пути встречаем полянку с травку и кузнечиков.

Фото «Домик для бабочки»

Воспитатель: Ребята скажите, а кто нам встретился на пути? А где живут кузнечики? А бабочка сможет жить в траве? А почему бабочка не может жить в траве. Значит трава тоже не подходит для нашей бабочки.

Ответы детей: кузнечик, в траве., у нее намокнут крылышки.

Воспитатель: Ой, а это что такое синее у нас на пути?

Ответы детей: река, ручеек…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в речке. А сможет наша бабочка жить в речке. Этот домик тоже не подходит для нашей бабочки.

Дети: рыбы, нет, она не умеет плавать, могут съесть ее.

Воспитатель: Ну что нам нужно отправляться дальше,как же мы сможем перебраться на другой берег? Ребята, что бы нам пройти по мостику нам нужно вспомнить правила переходим по одному, не толкаться, ну и мальчики должны пропустить девочек вперед.

Ответы детей: по мостику.

Дети с начало девочки проходят,затем мальчики по очереди переходят по мостику.

Воспитатель: какие мы молодцы. Как дружно все перешли через речку.

Мы с вами пришли к островку. Сколько здесь разных фигурок.

Назовите мне их. (Показ рукой)

У каждой фигурке есть домик. Давайте расселим фигуры по своим домикам. Дети собирают математические фигуры.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли вернуться фигуркам домой.

Отправляются дальше в путь.

Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

Воспитатель: здесь на пути что-то лежит, а я никак не пойму что это?

Ответы детей: лепестки и серединки от цветов,

Воспитатель: А какие по цвету лепестки здесь лежат?

Ответы детей: большие, красные, синие, похожи на капельки…

Воспитатель: А,какие по цвету середцевинки от цветов? По форме?

Ответы детей: большие, круглые, желтые…

Воспитатель: Просто так мы не сможем обойти, давайте попробуем собрать лепестки цветов по цвету. Сначала соберем красный цветок.

Дидактическая игра «Сложи цветы»

Дети складывают цветы по цвету (красный цветок, синий цветок и т. д.)

Воспитатель: Какие молодцы. Хорошо справились с заданием. Очень красивые цветы у вас получились. Теперь бабочка сможет поесть нектара. А мы пойдем дальше.

Воспитатель: Посмотрите, в конце этой дорожки лежит конструктор.

Ребята, а как вы думаете, а может быть мы построить дом для бабочки из этого конструктора. Ну что попробуем?

3. Открытие детьми нового знания:

Воспитатель: (Рассматриваем постройку. Анализируем где пол, стены, потолок, крыша, окно, труба. Из каких деталей конструктора строим. Показываю схематическое изображение дома.)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию  в средней группе - фото

Ребята посмотрите на наш образец будущего дома.

… У каждого дома есть пол, стены, потолок, крыша, труба.

Воспитатель: на какую форму похожа эта деталь? А в строительстве ту деталь называют брусок. Какого он цвета? Значит пол у нас из синего бруска.

Ответы детей: длинный брусок синий.

Воспитатель: какую форму имеет это деталь (Квадратную)А вызнаете как называется эта деталь в строительстве? Значит, стены у нас сделаны из кубов. А,они какого цвета?

Ответы детей: кубиков, Зеленый.

Воспитатель: Ребята, на какую форму похожа эта деталь? А как ее называют в строительстве? Какого он цвета брусок? Значит, потолок у нас красного цвета.

Воспитатель: на какую форму похожа эта деталь (треугольник) А в строительстве эту деталь называют призма. Какого он цвета у нас будет крыша? Значит для крыши мы возьмем красную призму.

Воспитатель: а труба какую форму имеет (прямоугольную). а какие детали у нас еще были прямоугольными? (Брусок) Но посмотрите эта деталь короче чем брусок, и поэтому эту деталь называют в строительстве кирпичик. Какого он цвета будет кирпичик? Значит для трубы мы возьмем синий кирпичик.

Воспитатель: вот какой чудесный дом у нас получился. Нашей бабочке очень понравился домик.

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом. (Кисти рук сложить «домик».)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты. (Руками сделать «деревья», «кусты».)

Вот – душистые цветы. (Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор. (Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор. (Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем. (Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!» (Постучать кулаками по столу.)

Кто - то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, «прислушиваться».)

В гости к другу мы пришли. (Вытянуть руки вперед, преподнося что-то.)

И гостинцы принесли.

Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами играли, к нашей бабочки прилетели ее подружки посмотрите, сколько у бабочки подружек.

Ответы детей: много.

Воспитатель дает детям бабочек

Воспитатель: я предлагаю каждому из вас построить бабочкам домик как на рисунке. С чего начнем строить наш дом. С пола, затем стены, потолок, крыша. Труба.

Дети строят домики, смотря на картинку – подсказку.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у бабочек есть новые дома. Они очень довольны своими домами. А нам пора возвращаться обратно в детский сад «До свидания!»

Ответы детей: До свидания!.

5. Рефлексия: они вам приготовили подарки «корзина со сладостями» Спасибо

Ребята, кто был у вас в гостях?

А какая у нее беда?

А как вы смогли ей помочь?

Ребята, вам понравилось помогать нашей гостьей?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Домик для бабочки» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2022 в 12:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД