Аня Руденко
Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчишки и девчонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать видению детьми внешнего сходства и различия между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
Задачи: Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Публикация «Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе „Мальчишки и девчонки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы?", «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы - произведения для мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.
Интеграция:
Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Целевые ориентиры: Дети дифференцируют представления о собственной половой принадлежности, включая внешний вид.
Аргументируют свои наблюдения и выводы.
Используют полученную информацию о человеке в различных видах деятельности (игровая, музыкальная, трудовая, коммуникативная).
Материалы и оборудования: колокольчик, фонограмма стук в дверь, письмо, посылка, торт с разрезанными кусочками, фонограмма волшебной музыки, кукла мальчик, кукла девочка, игрушки: машинка, пистолет, меч, конструктор, кубики, ракетка, кукла, корзинка, мягкая игрушка; вырезная кукла мальчика с соответствующей одеждой для него, вырезная кукла девочки с соответствующей одеждой для нее; чудесный мешочек, фотография группы, ножницы и расческа, нитки и иголки, пила, руль, шприц; экран с изображением профессий мужских и женских; макет мальчика и девочки, атрибуты: прическа мальчика и девочки, платье, резинки, брюки, рубашка, сандалии, туфли; конфеты для детей; коврограф с картинками мальчика и девочки, предметные картинки характеризующие эти два образа.
Ход организованно – образовательной деятельности:
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
Дети встают в круг.
— Посмотрите к нам сегодня гости пришли! Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
— А теперь посмотрите на меня. У меня для вас есть интересные загадки
— Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
1. Уселись дружно на диванчике Алеша с Мишей – наши… (мальчики)
2. У кукол чистые тарелочки, помыли их сегодня… (девочки)
3. Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело (девчонки)
- Молодцы! Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А среди вас есть мальчики и девочки?
- А чем отличаются мальчики и девочки? (именами, косичками)
- А давайте, назовем имена мальчиков, имена девочек.
- Молодцы!
Раздаётся стук в дверь.
- Посмотрите, нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
«Дорогие дети. Раньше в нашей Стране улыбок повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята»
- Ой, посмотрите, а еще с письмом есть посылка. Давайте откроем ее и посмотрим. (В посылке находится торт. Торт разрезан на кусочки. На каждом кусочке написаны цифры и задания. Если мы с вами вместе выполним все задания, то поможем жителям Страны Улыбок навести порядок во всем и все будут счастливы.
-Ну, что будем помогать?
- Для того чтобы помочь жителям Страны Улыбок нам с вами нужно отправиться в эту страну. Согласны со мной. Ну тогда берем с собой торт и отправляемся в Страну Улыбок. Ребята, а давайте закроем глаза и наше с вами желание помочь Стране Улыбок поможет нам очутиться там, о чем мы с вами думаем. Представили себе Страну Улыбок.
Играет музыка.
Открываем глаза. Вот, ребята, мы и очутились в Стране улыбок.
- А теперь давайте откроем наш торт и посмотрим что же натворил ураганный ветер в Стране Улыбок.
1 кусочек. Дети сами выбирают кусочек торта с номером 1. Посмотрите, какой красивый кусочек, а что же на нем изображено. (На кусочке с номером 1 изображены игрушки).
- А давайте вспомним, что было написано про игрушки в письме? (Что ветер перепутал игрушки)
Задание: мальчики выбирают игрушки для мальчиков, а девочки выбирают только те игрушки которыми играют девочки. ( игрушки: машинка, пистолет, меч, конструктор, ракетка, кукла, сумочка, собачка, корзинка).
На столе стоят кукла – мальчик и кукла – девочка, дети должны рассортировать игрушки на столе.
-Почему вы выбирали именно эти предметы?
Итог: значит, девочки играют одними игрушками, а мальчики совсем другими. А подумайте, а есть такие игрушки которыми играют и девочки и мальчики.
- Да! Какие? (конструкторы лего, мяч). Молодцы, вы с этим заданием справились.
Давайте посмотрим второй кусочек.
Задание: на кусочке номер 2 нарисована одежда. В этом задании, нам с вами нужно определить какую одежду носят мальчики, а какую девочки.
На столе лежат вырезные куклы мальчика и девочки, дети должны одеть мальчика, а девочки должны собрать одежду для девочки.
- Молодцы и с этим задание вы справились.
Итог: Подумайте, пожалуйста, а одежда мальчиков и девочек отличается? А есть одежда, которую носят и мальчики и девочки? Какую?
- Берем 3 кусочек на нем дети играют.
- Ой, посмотрите, пожалуйста, вы все задания из письма выполнили и нам с вами попался 3 кусочек торта на котором изоброажены дети с улыбками. А давайте тоже немного поиграем.
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
Дети встают в круг.
Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы будете хлопать в ладоши, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – топать ногами.
- Кто может починить машину?
- Кто любит носить бусы и сережки?
-Кто любит играть в футбол?
- Кто готовит еду и печет вкусные оладушки?
- Кто любит рыбалку?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто любит машинки на пульте управления?
-Кто служит в армии?
-Кто носит туфли на каблуках?
- Молодцы, вы были внимательными, правильно ответили на все вопросы.
- Мы с вами все задания выполнили, а давайте еще немного погуляем по Стране Улыбок.
Играет музыка.
Воспитатель говорит : по дорожке мы пойдем, может что-нибудь найдем.
Воспитатель находит «Чудесный мешочек»
Девочки и мальчики, когда вы вырастите, вы получите профессию. А какая относится к женской, а какая к мужской мы сейчас узнаем. Вам по очереди надо подходить к мешочку и доставать предмет, который необходим для той или иной деятельности, по нему вы должны определить к какой профессии он принадлежит - к женской или мужской? И показать на экране нужную картинку (женские профессии –воспитатель-фотография группы, парикмахер-ножницы и расческа, швея-нитки и иголки; мужские профессии - плотник-пила, водитель-руль, врач-шприц) .
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
А кем вы хотите стать, когда вырастите?
Какая красивая страна, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы со мной согласны? (все подходят к столу и замечают, что еще остались кусочки торта).
Следующий последний кусочек, на котором изображены дети счастливые и с улыбками. Воспитатель поднимает кусочек торта а там угощения для детей, сладкие конфеты.
- Ну вот к сожалению, наше путешествие закончилось, все счастливы и все улыбаются, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок».
- Закрыли глаза и загадали желание вернуться в садик.
Дети открывают глаза.
- Вам понравилось путешествие? - а давайте вспомним чем отличаются мальчики и девочки?
Дети с помощью картинок характеризуют мальчика и девочку.