Любовь Анатольевна Шульгина
Фотоотчет о проведении досуга с родителями и детьми «Мальчишки и девчонки, а также их родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении Досуга с родителями и детьми
в старшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Мальчишки и девчонки, а также их родители»
Задачи: повышение уровня родительской компетенции по вопросам полового воспитания. Развитие навыков взаимодействия между детьми и родителями через оформление творческой работы.
Ход встречи
В:- Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек.
Публикация «Фотоотчет о проведении досуга с родителями и детьми „Мальчишки и девчонки, а также их родители“» размещена в разделах
Быть мамой девчонок, конечно, не то:
Там куклы, посудка, больничка, лото,
Там пышные платья и косы до пят.
Тебе ж подарила судьба пацанят!
Твой дом украшают не вазочки роз,
А киборг-убийца, что сын твой принес,
Найдя его в луже у дома родного,
Почистил, помыл и теперь он как новый.
читает стихи дети
«Да здравствуют девчонки» Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнётся
Им с голубых небес!
Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого серёжки,
А на носу веснушки.
Мы всех вас поздравляем
И просим не сердиться:
Не всем же удаётся
Мальчишками родиться!
В: - Догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы родителей).
Я у мамы самый, самый
Я у мамы самый, самый…
котик я у мамы,
Пупсик, Ежик, Карапуз,
Медвежонок и бутуз,
Птенчик, Солнышко, Шалун,
Непоседа и крикун,
Крошка, Лапочка, Звоночек,
Рыбка, Ягодка, Цветочек,
Зайчик, даже поросенок…
Ну, когда же я ребенок
Очень-очень-очень-очень
Маленький мальчонка
Встретил очень-очень-очень
Бойкую девчонку. Когда они выросли и поженились,
Они нисколько не изменились: Очень-очень-очень-очень
Симпатичный папа
И очень-очень-очень-очень
Озорная мама.
В: - У девочек в старшем дошкольном возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что её любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты. Каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова: «Мы так тебя любим!» Ты просто красавица, Ты самая лучшая, Ты просто у нас чудо!».
Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5-7 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, например: «Ты у меня самый красивый, Ты у меня самый сильный, Ты у меня самый смелый!», он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.
Презентация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
В: - Из чего сделаны мальчики и девочки, давайте разберёмся вместе.
Воспитатель предлагает следующие вопросы детям и родителям :
1. Чем различаются мальчики и девочки?
2. Что у них общего?
3. Во что любят играть девочки?
4. А мальчики?
5. Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?
В: - Каких сказочных героев мальчиков и девочек вы знаете? Мы предлагаем вместе с родителями ответить на вопросы викторины, для этого необходимо вспомнить героев сказок.
1. Какой мальчик живёт в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка).
2. Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка).
3. Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной? (Карлсон).
4. У какой девочки голубые волосы? (У Мальвины).
5. Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля).
6. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка).
7. Кто побывал в гостях у трёх медведей? (Машенька).
В: - У каждой девочки и мальчика есть своя мама, давайте проверим, какая у вас супер-мама.
Игра «Супер-мама».
Родителям предлагаются следующие задания: Для мам мальчиков (заплести косички, завязать бантики, покрутить обруч); Для мам девочек (сложить из бумаги самолёт, нарисовать танк, выстрелит из рогатки в мишень).
В: - В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Как правильно воспитать ребёнка, знают самые опытные. Кто в вашей семье самый опытный в воспитании детей? (бабушка). Мы предлагаем вам поиграть в игру «Бабушкин сундук».
Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения любимой бабушке, для успешного воспитания ребёнка. Воспитатель поочерёдно достаёт предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала. В сундуке находятся: большая красивая книга русских народных сказок, альбом и краски, букварь, шоколад, конфеты, рыбий жир, мяч, ремень.
В: - А как вы думаете, для чего в воспитании нужен ремень?
В: - В этом сундучке лежит ещё что-то очень важное для мальчиков и девочек, но невидимое. Догадались, что это может быть? А я вам подскажу, это внимание, ласка, забота, понимание, любовь.
Просмотр работ.
В: - Кто лучше мальчики или девочки? (ответы, сначала взрослых, потом детей). Могут ли девочки без мальчиков? А мальчики без девочек? Почему? (ответы детей). Помнить всегда об этом должны, девочки и мальчики друг другу очень нужны.
Игра для девочек: «Заботливые мамы» Девочки пеленают кукол.
Игра для мальчиков : «В хоккей играют настоящие мужчины».
Эстафета – провести мяч клюшкой среди кеглей.
Тест для родителей :
"Какой ВЫ родитель и что делаете со своим ребенком?
10 вопросов. За ответы начисляйте:
-"а" - 1 балл
-"б" - 2 балла
-"в" - 3 балла –
"г" - 4 балла 1. Ваш ребенок может возразить Вам и высказать свое мнение?
а) Пытается, но мне не до него.
б) Да, попробуй ему возрази. Боюсь, что же будет дальше, растет маленький тиран…
в) НЕТ, злость неприемлема, особенно на родителей. Что касается мнения – то я и так знаю, что для него будет лучше.
г) Да, я рад (а, когда ребенок может высказать свое мнение, и гнев в разумных пределах, не причиняющий вреда другим, даже полезен.
2. Доверяете ли Вы своему ребенку?
а) Заработает? Сам? Смеетесь! Ему до этого еще далеко.
б) Обрадуюсь и испугаюсь одновременно. А вдруг он пойдет по наклонной и будет тратить деньги на наркотики и алкоголь?
в) Заберу, в руках ребенка не должно быть лишних денег, это может привести к негативным последствиям (наркотики, алкоголь, сигареты).
г) Похвалю и спровоцирую на повторное зарабатывание, а также расскажу о том, как лучше ими распоряжаться.
3. Как Вы обучаете своего ребенка распоряжаться деньгами?
а) Мой ребенок, когда вырастет, научится и распоряжаться, и зарабатывать, не вижу необходимости вообще тратить на это свое время. б) Ребенку покупаю все, что захочет. Порой кажется, что он (она) сильно
избалован, но отказать ему не могу. Все стараюсь делать для своего ребенка, почти все деньги уходят на него.
в) Денег не даю, и так покупаю все, что ему (ей) необходимо. А если и даю, то конкретно на что-то (предварительно проверив) и ни копейки больше.
г) Мой ребенок активно учится распоряжаться деньгами, имеет свои накопления и даже учится зарабатывать.
4. Как Вы поступите, если Ваш ребенок сам заработает деньги?
а) Заработает? Сам? Смеетесь! Ему до этого еще далеко.
б) Обрадуюсь и испугаюсь одновременно. А вдруг он пойдет по наклонной и будет тратить деньги на наркотики и алкоголь?
в) Заберу, в руках ребенка не должно быть лишних денег, это может привести к негативным последствиям (наркотики, алкоголь, сигареты).
г) Похвалю и спровоцирую на повторное зарабатывание, а также расскажу о том, как лучше ими распоряжаться.
5. Каким Вы сейчас видите будущее своего ребенка?
а) Мутным, не знаю, что будет завтра, а тут будущее… не предскажешь.
б) Боюсь, что будет похож на своего отца/мать. Ничего хорошего…
в) Если будет слушать меня, то его ждет прекрасное будущее, а если нет – попадет в дурную компанию.
г) Свободным, реализованным и способным жить своей жизнью. 5. Каким Вы сейчас видите будущее своего ребенка?
6. Сколько времени Вы уделяете ребенку?
а) Процентов 10 - 15 % Некогда мне.
б) Практически для него и живу – 90%
в) Я успеваю жить для себя, но ребенком занимаюсь серьезно – 60-70%
г) Я придерживаюсь середины – 40-50%
7. В вашей семье есть зависимые?
а) Да.
б) Да, алкоголики/наркоманы.
в) Если только дальние, у кого их нет…
г) Нет.
8. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок, будучи взрослым, был/жил рядом с Вами (в соседнем доме/ на той же работе, где и Вы?
а) Мне все равно, где он будет, лишь бы не доставал и не сидел на шее.
б) Да, очень хочется, ведь я его так люблю, жизни своей без него не представляю.
в) Он и так будет рядом, я уже купил (планирую) ему квартиру рядом с нашим домом…
г) Дети – это выпущенные стрелы, они никому не принадлежат. Поэтому пусть летит туда, куда захочет, я его всегда поддержу.
9. Каким было первое знакомство Вашего ребенка с деньгами.
а) Не помню.
б) Сложно сказать, мне кажется, он начал таскать у нас мелочь…
в) Он видел, как я пересчитываю деньги. Иногда я ему даю на расходы, только проверяю чеки.
г) Позитивное, мы играли и я обучал (а) его распоряжаться деньгами.
10. Как Вы поступите, если ребенок будет настаивать на покупке дорогой игрушки (чего-то важного для него?
а) Не буду обращать внимания. Успокоится со временем.
б) По возможности куплю, накоплю и куплю. Ребенок не должен нуждаться.
в) Куплю, если это не идет вразрез с его развитием. Если ему она не нужна (бесполезна, то ему с этой мечтой придется расстаться. В крайнем случае, накажу за капризы.
г) Поговорю с ним и вместе мы найдем выход, как он может получить то, что хочет. Естественно, я постараюсь сделать так, чтобы он понял цену выбора и осознал, от чего ему придется отказаться. Возможно, дам ему возможность заработать.
14-20 очков: Раб своего ребенка
21-33 очков: Деспотичный родитель
34-40 очков: Счастливый родитель!
Каждому взрослому нужен ребенок, которого он мог бы учить; только так и учатся взрослые.
Фрэнк Кларк