Светлана Ходеева
Конспект занятия по математике в средней группе «Мишка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
«Мишка в гостях у детей»
Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
закрепить умение ориентироваться в пространстве,
ориентироваться на листе бумаги;
закрепить знания о частях суток, о временных
последствиях;
развивать внимание, наблюдательность, устанавливать
сходства и отличия.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Мишка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал : игрушки (заяц, утёнок, слонёнок, лошадка, котёнок,
собачка, лисёнок); конверт с загадками, с цифрами,
с геометрическими фигурами; большой медвежонок;
чёрный лист бумаги, круг, два рисунка с шарами,
листы – геометрические фигуры с одной стороны –
цифры, с другой – линии; модель частей суток.
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не
Может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь?
Что будет после весны? А после лета?
Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас
посмотрим. Здесь лежит листок, а на нё м загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днём? А когда дети делают зарядку?
Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит
первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на
зарядку. Кто стоит пятым? Седьмым? Третьим? Кто стоит между котёнком и
слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и
собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы
Продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите
чёрный картон- это будет футбольное поле, а жёлтый круг- мяч. Задания:
положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний
угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Мишка принёс вам два рисунка. Он любит шарики и нарисовал их на листах.
Смотрит и не поймё т что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем
они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и
одного размера, на другом – разного размера и разного цвета.)
Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку.
Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы,
прямоугольники. У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько
кругов, сколько показывает цифра.
Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Переверните геометрическую
фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у
Маши? у Вани? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Мишка вам
предлагает по этим линиям закончить рисунок.