Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по ФГОС до «Познакомим Незнайку с геометрическими фигурами»

Елена Веселова
Конспект ООД в средней группе по ФГОС до «Познакомим Незнайку с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Познакомим Незнайку с геометрическими фигурами».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художестенно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование знания геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

- обогащать тактильный опыт детей;

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФГОС до „Познакомим Незнайку с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

- развивать у детей познавательный интерес к математике;

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику;

- закреплять знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

- воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в песочной студии, дид. игры «Геометрическое лото», «Фигуры», «Логическое домино», «Математический планшет», «Судоку с деревянными фишками» и др. ,летбук «Математика вокруг нас».

Материалы и оборудование: студия песочной анимации, игрушка Незнайка, письмо, геометрических фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу,обнаружила письмо. – Хотите узнать, что там написано?

Дети: хотим.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из сказочной страны. Я прошу вас познакомить меня с геометрическими фигурами. Приезжайте я буду вас ждать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: - Что это?

Дети: автобус.

Воспитатель: - Хотите отправиться к Незнайке на автобусе?

Дети: хотим.

Воспитатель: Свой маршрут автобус знает,

Всем помочь ему не лень,

Быстро катятся колёса

По дороге целый день.

Дети двигаются друг за другом, идут в студию песочной анимации.

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну.

Незнайка : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Незнайка : Я очень рад, что вы приехали мне помочь. У меня есть разные фигуры, а как они называются, что можно с ними делать я не знаю.

Воспитатель: Ребята, научим Незнайку?

Дети: научим.

Незнайка : Тогда начнём!

– Что это за фигура? (показывает квадрат)

Воспитатель: Ребята, что такое квадрат?

Ответы детей индивидуальные и групповые.

Дети: Это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре равные по длине стороны.

Воспитатель: Нарисуйте на песке квадрат.

Незнайка : Я запомнил, что у квадрата все стороны равные по длине.

Незнайка : А это что за фигура? (показывает прямоугольник)

Ответы детей индивидуальные и групповые.

Дети: Это геометрическая фигура, у которой четыре угла, две короткие и две длинные стороны.

Воспитатель: Рукой разравняем песок. Научим Незнайку рисовать на песке прямоугольник.

Незнайка : Я всё понял. У прямоугольника разные стороны: две короткие и две длинные.

Незнайка : Вот ещё фигура. Как она называется? (показывает треугольник)

Ответы детей индивидуальные и групповые.

Дети: Это треугольник у него три угла и три стороны.

Воспитатель: Рукой разравняем песок. Научим Незнайку рисовать на песке треугольник.

Незнайка : Спасибо, ребята, теперь я знаю, как отличить фигуры друг от друга.

Воспитатель: - Что можно нарисовать с помощью геометрических фигур?

Дети: Дома, ёлки, коврики, мебель, машину.

Незнайка : Научите меня рисовать домик.

Дети рисуют на песке дома.

Воспитатель:

- У кого многоэтажный дом?

- У кого одноэтажные дом?

- Какую геометрическую фигурувы использовали для крыши?

Дети: треугольник.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры использовали для окон?

Дети: квадраты, прямоугольники.

Незнайка : Спасибо, ребята, теперь я тоже смогу нарисовать разные здания.

Воспитатель: Незнайку мы познакомили с геометрически фигурами, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания Незнайка.

Незнайка : До свидания. Я буду рад новой встречи с вами.

Воспитатель читает стихотворение.

Свой маршрут автобус знает,

Всем помочь ему не лень,

Быстро катятся колёса

По дороге целый день.

Дети двигаются друг за другом, идут в группу.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- С какими геометрическими фигурами мы познакомили Незнайку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домино с геометрическими фигурами»Дидактическая игра «Домино с геометрическими фигурами» Мишина Карина Робертовна Дидактическая игра " Домино с геометрическими фигурами " Геометрическое лото - настольная игра для 2-5 человек,.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» И О С в 1 младшей группе Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» Задачи: • Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ФГОС до «Познакомим Незнайку с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 18:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по ФГОС до «Познакомим Незнайку с геометрическими фигурами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД