Светлана Жданова
Конспект ОД в средней группе «Зверюшки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой обрывной аппликации из комочков салфеток
Продолжить учить детей аккуратно наклеивать готовые детали на основу.
Материал : салфетки бумажные, силуэты зайчат, клей ПВА, кисточка.
Ход ОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
Правильно, ребята, осень. Мы с вами знаем, что дикие животные сейчас начали готовиться к зиме. Давайте вспомним, как дикие животные готовятся к зиме.
Ребята, вы правильно сказали, дикие животные делают запасы еды.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Зверюшки на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
А давайте с вами вспомним, что еще делают зайцы и белки осенью, чтобы зимой им легко было прятаться, а лисе и волку было трудно их найти
Правильно, зайцы и белки меняют цвет своих шубок. Зайцы серую шубку меняют на белую, а белки – рыжую на серую.
Ребята, слышите, кто-то плачет. Появляется заяц и рассказывает, что у него в семье много зайчат, которые могут не успеть поменять свои шубки с серых на белые.
Ребята, давайте поможем зайчатам одеть белые шубки.
Я вам сейчас раздам силуэты зайчат, а вы сделаете им шубки.
(воспитатель раздает заранее заготовленных зайчат)
Для этого от салфетки отрываем небольшой кусочек, скручиваем его в шарик и приклеиваем на зайчонка. Только помним, что клей наносить нужно не на комочек, а на зайчонка. Капаем капельку клея и на это место кладем шарик из салфетки.
Можно сначала накрутить комочки из салфеток, затем из все по очереди приклеить.
Выполнение работы
Пока работы высыхали предлагаем детям немного поиграть
Дид. игра. Угадай по описанию
злой, голодный, серый (волк);
маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
маленький, колючий, серый (еж);
А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.
(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т. д.)
а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.
А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами).
А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.
У всех есть жилища, которые по-разному называются.
Воспитатель : Верно, вы правильно сказали. Молодцы. Предлагаю ваших зайчат поместить около папы зайца.
Занятие подошло к концу.
Посмотрите, какие у вас получились очень симпатичные зайчатки, которым зимой будет очень легко прятаться.