Наталья Беденко
Конспект занятия по классификации предметов «Сладости для магазина»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Тема: Классификация предметов. Сладости для магазина.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Публикация «Конспект занятия по классификации предметов „Сладости для магазина“» размещена в разделах
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цели деятельности педагога: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека, и сомой природой; закрепить умение отбирать из полученных впечатлении то, что можно изобразить в лепке; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приёмы лепки; развивать творческие способности, самостоятельности.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника; эмоционально – заинтересованно, воспринимает задание педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (зайчика, продавца магазина,) отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов, использует разные способы обследования предметов; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Сладости для магазина», с интересом слушает песенку «Путаница», понимает смысловые ошибки, допущенные в тексте.
Материалы и оборудование: мешок с предметами; кукольная посуда (кастрюля, сковородка, поварёшка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор, два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир», пластилин, доски для лепки, полочка для готовых изделий.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Беседа.
Воспитатель (показывает детям мешочек). Этот мешочек нам прислал зайчик. Он попросил ему помощь. Вот какая с ним приключилась история: «Ехал дедушка с базара через лес. Вёз он в мешке покупки для своей старухи да не заметил, как мешок упал с воза. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Захотел узнать зайчик, что же в мешке. Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись». Как вы думаете, что же было в мешке (Овощи, посуда.)Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.)Почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Это съедобно.) Для чего нужны овощи (ответы детей) Предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой», их относят к природному миру. Почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи)Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? (Её сделали мастера из металла и привезли продавать.) Предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру.
2. Дидактические игры «Чудесный мешочек».
Цель. Учить на ощупь определять предметы геометрической формы.
Игровой материал. Два набора геометрических фигур (не плоскостные, мешочек. Один набор – в мешочке, другой – на столе.
Игровые действия. Воспитатель показывает детям мешочек и говорит: «Мешочек называется чудесным, он не раскроется, пока вы на ощупь не определите, что там находится, и не найдете такой же предмет на столе». Дети поочередно выполняют задание. Если ребенок правильно узнал фигуру и указал ее на столе, воспитатель раскрывает мешочек. Ребенок достает фигуру и помещает ее рядом с такой ж на столе. Дети оценивают правильность выполнения задания.
Дидактическая игра «Помощники продавца».
Воспитатель (показывает конверт). Нам пришло письмо. Продавец из магазина узнал, что, ребята, помогли зайчику, и он решил обратиться за помощью к вам. В магазин привезли много товара, и продавец не может сам справиться, ему нужны помощники. Весь товар лежит в одной куче, нужно выбрать одежду, мебель, транспорт и разместить их по отделам.
Ребята по очереди берут предмет, называют его и говорят, к какой группе предметов он относится, помещяют отдельно одежду (кофту, шапку, шарф, брюки, пальто и т. д., мебель (стул, стол, кровать, шкаф, буфет) транспорт (машину, трактор, самолёт, корабль, автобус). Воспитатель. Одежда, мебель, транспорт - это предметы природного или рукотворного мира.
3. Лепка.
Воспитатель даёт детям возможность подумать, что лепить каждый из них, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует. С чего начать, наблюдает за работай детей, помогает тем, кто затрудняется.
Дети раскладывают вылепленные «сладости» на палочке, рассматривают, что получилось, рассказывают о своих работах. Воспитатель поёт песенку «Путаница», дети слушают и подпевают, затем объясняют, о какой путанице поётся в песне.
Путаница
…Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают весёлые книжки,
Отняв потихоньку их у мальчишки…
4. Рефлексия.
- Для чего нужны овощи (посуда, мебель, игрушки?
- что мы лепили для магазина?