Анна Юдина
Конспект ООД в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять знания об обращения с опасными предметами
-активизировать умения детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Опасные предметы вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
-предупредить возможные негативные ситуации для ребёнка, если он находится один дома или на улице;
-закреплять знания о причинах возникновения пожара;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память;
Воспитательные:
- воспитывать организованность, дисциплинированность, дружеские отношения.
Предварительная работа :
Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно – моделирующие игры.
Индивидуальная работа: знание домашнего адреса.
Активизация словаря: пожароопасные предметы, пожарный, безопасное поведение.
Демонстративный материал: ножницы, пила, топор, отвертка, спички.
Оборудование: мультимедиа, видео, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: - Доброе утро, ребята.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята кто – то к нам идет, слышите громкий плачь?
(Входит Незнайка)
Воспитатель: Мальчик, что ты плачешь?
Незнайка: Я потерялся!
Воспитатель: А как тебя зовут?
Незнайка: Меня зовут Незнайка.
Воспитатель: А как твоя фамилия?
Незнайка: Я не помню.
Воспитатель: Где ты живешь?
Незнайка: Тоже не помню.
Воспитатель: Оставайся с нами, мы попробуем тебе помочь. Ребята, скажите, как мы должны вести себя, чтобы не потеряться?
Ребята: - не убегать от родителей;
- держать взрослого за руку и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень правильно ответили, если все – таки, так произошло, что вы потерялись, что же вы должны делать?
Ребята: - постараться успокоится;
- вспомнить адрес.
Воспитатель: А кому можно обратиться за помощью?
Ребята: Полиции или взрослому человеку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свое имя, фамилию и домашний адрес?
(несколько детей называют свою фамилию, имя и домашний адрес)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь Незнайка, а наши дети знают свой домашний адрес и тебе нужно узнать и запомнить!
Незнайка: Ой, ребята спасибо, я тоже запомню свой домашний адрес. А можно с вами поиграть?
Воспитатель: Ребята, разрешим Незнайке с нами поиграть?
Ребята: Да.
Незнайка: Ребята, а у меня для игры есть интересные игрушки, хотите посмотреть? (достает из рюкзака ножницы, молоток, топор и другие предметы)
Воспитатель: Дети, вы будете играть с этими предметами?
Ребята: Нет.
Воспитатель: Почему?
(Дети отвечают почему нельзя играть с этими предметами) иголкой можно уколоться, со спичками нельзя играть потому, что может возникт пожар, ножницами модно порезаться?
Воспитатель: Ты, Незнайка, понял почему нельзя играть с этими предметами.
Незнайка: Да ребятки я все понял и больше не буду играть с этими опасными
Незнайка: А я, ещё одну знаю игру, хотите научу. Когда мама и папа уходят из дома я беру спички и зажигаю их. (достает спички)
Опасности нас могут подстригать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках.
- Давайте ребята, объясним Незнайке правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.
Ребята: - не раскачиваться сильно на качелях;
- не бегать быстро, чтобы не упасть;
- смотреть под ноги, опасаясь острых предметов;
- на лестницах и горках вести спокойно, не толкаться;
- не бросать песок друг другу;
- не куда не ходить с незнакомыми людьми.
Физминутка:
Незнайка: Ребята, а я знаю игры, в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите, научу.
Воспитатель: Дети, будьте внимательны, Незнайка может вас запутать и предложить опасные игры. Если вам это игра не понравится, то на вопрос: «Что вы скажите в ответ?» Отвечайте: «Ну конечно, слово – нет!»
Незнайка: Мы, гуляем во дворе,
Нам всем вместе, весело.
Кинем камушек в окно,
Убежим ведь все равно!
Воспитатель: Что вы скажите в ответ.
Ребята: Ну конечно, слово - нет.
Незнайка: Как родители уйдут,
Спички мы с тобой возьмем.
Накидаем веток, палок,
Чиркнем спичкой и зажжем.
Сядем, вон под ту ограду
И устроим там засаду.
Разожжем костер, высокий
И попьем с тобою соку!
Воспитатель: Что вы скажите в ответ.
Ребята: Ну конечно, слово нет.
Незнайка: Завтра соберем продукты
И отправимся на пруд.
Никому не скажем где мы,
Пусть, попробуют, найдут.
Воспитатель: Что вы скажите в ответ?
Ребята: Ну конечно, слово – нет!
Воспитатель: Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил Незнайка. Я уверена, что во дворе опасность вам не грозит. Теперь ты Незнайка знаешь как нужно себя вести на улице и как обращаться с опасными предметами.
Незнайка: спасибо вам ребята, теперь я знаю как себя нужно вести. Благодаря вам я вспомнил свой где я живу. Мой город Солнечный, улица Цветочная, дом 5. Ну, мне пора возвращаться домой. До свидания!
Ребята: До свидания!
Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы попрощаемся с гостями и Незнайкой и вернемся в группу.
Ребята: - До свидания!