Тюрина Юлия Александровна
Исследовательский проект на тему «Кока-кола — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Цель: Определить вредное влияние “Кока-колы” на организм человека.
Задачи исследования:
Способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;
Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека;
Получить больше информации о Кока-Коле, узнать состав напитка;
Провести опрос среди детей, который поможет выяснить, насколько популярен этот напиток;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами;
Выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола.
Актуальность:
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. В последнее время генная инженерия широко развита, используют консерванты, красители, искусственные вкусы и детей привлекают красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, кока-колы и т. п. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
На сегодняшний день вопрос о здоровом питании является актуальным. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
В результате опроса “Мой любимы напиток”, выяснилось, что дети всем напиткам предпочитают “Кока-колу”, но она, по словам родителей, вредна. На вопрос, в чем этот вред, дети затруднялись ответить или говорили словами родителей, что это “химия”.
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли “Кока-кола” вредна для организма.
Гипотеза работы: “Кока-кола” не безопасна для здоровья.
Этапы исследования:
Опрос детей на темы “Мой любимый напиток” и “ Знаете ли вы о вреде “Колы”;
Выдвижение гипотезы;
Непосредственное проведение опытов;
Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами;
Выводы. Принятие решения.
I этап подготовительный:
1. Формулировка проблемы и цели проекта.
2. Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта.
3. Подготовка буклетов о проекте.
4. Информирование родителей о реализации данного проекта.
5. Создание определение места для проведения исследовательской деятельности.
6. Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
7. Поиск художественной литературы для чтения детям.
II этап практический (познавательно – игровой):
Настольно - дидактические игры:
"Четвертый лишний"; "Да - нет"; "Угадай на вкус"; "Профессии"; "Полезное - вредное".
Сюжетно - ролевые игры: "Журналисты, Редакторы, Телевидение.
Подвижные игры: "Третий лишний", "Совушка", "Водители и пешеходы", "Стой", "Два Мороза", "Чье звено скорее соберется?", "Цветные автомобили", "Отгадай, чей голосок", и др.
Игры малой подвижности: "Море волнуется", "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем" и др.
Рассказ "Историческая справка"
Разучить загадки, пословицы, поговорки.
II этап практический (творческий):[/i]
Изготовление книжки – малышки "Полезные советы"
Подбери рифму к любимым напиткам
Изготовление интерактивных игр:
"Подбери фрукты для компота", "Полезное - вредное", "Угадай, что нам помогает быть здоровым",
"Какой напиток выбираешь ты?"
Этапы исследования:
1. Опрос детей групп, на темы “Мой любимый напиток” и “Знаете ли вы о вреде Колы”.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Беседы.
4. Непосредственное проведение опытов.
5. Наблюдение за взаимодействием “Кока - колы” с веществами и предметами.
6. Выводы.
III этап завершающий[/i]
Досуг "Путешествие в страну здорового питания"