Светлана Гудкова
Конспект ОД в средней группе «Круг зерна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование первоначального представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
познакомить детей с профессией пекаря,комбайнёра,хлебороба,тракториста;
воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия:
Ведь не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле!
Есть пословица в народе: «Хлеб – на стол, и стол расцвёл».
Как же этот хлеб приходит к нам на стол?
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Круг зерна“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поле, увидим, как раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас. (воспитатель выставляет картину).
Воспитатель: Что изображено на картине? (земля) Как вы думаете, что сначала надо сделать? (вспахать землю).
Воспитатель: В давние времена люди это делали с помощью лошади и плуга, а сейчас помогают машины.
Воспитатель: Какие машины? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует иллюстрации.
Вспахали землю, затем сеют зёрна пшеницы и ржи (показ пшеничных и ржаных колосков).
Воспитатель: Зерно зреет. Для того чтобы зерна росли, что нужно? (солнце, вода, удобрения) Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы.
Проводится игра «Пшеница и хлебороб».
Дети - "колоски"; встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперёд-назад. Водящий - "хлебороб"(ребёнок);вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих "колосков"). Тот, кого задели, становится "хлеборобом" или выбывает из игры.
Воспитатель:Из зерна вырос колосок, большое поле колосьев. С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).
Воспитатель: Человека работающего на комбайне называют комбайнёр.
Зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Когда не было таких чудо – машин, люди собирали урожай вручную, с помощью серпа. Затем зёрна превращаются в муку. Зерно везут на мельницу, где мельник перемалывает зёрна в муку. После мельника с мукой будет работать пекарь.
Воспитатель: - Пекарь работает на пекарне. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.
- Чем занимается пекарь?
Дети: печет хлеб.
Готовый продукт отправляют в магазины.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете хлебобулочные изделия? (батон, сухари, хлеб,сушки, баранки, печенье и т. д.) Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большая – растоптать эту крошку ногами. Берегите хлеб!
На занятии по художественно-эстетическому развитию мы с детьми сделали аппликацию «Колосок». Вот что у нас получилось.